Жалоба 223 ФЗ

Если компания недовольна действиями или бездействием одного из участников закупочного процесса, она имеет право произвести обжалование закупки по 223-ФЗ. Участником, против которого составлена жалоба, может выступать:

  • организатор торгов;
  • заказчик;
  • электронно-торговая площадка;
  • конкурсная или аукционная комиссия.

Данные действия, а также порядок и сроки подачи жалобы регулируются законом РФ «О защите конкуренции». Согласно ему, на подачу заявления в антимонопольный орган отводится 10 дней с момента принятия решения по результатам закупочной операции. В некоторых случаях возможны более длительные сроки.

Если компания впервые столкнулась с подобной проблемой, для нее обжалование по 223-ФЗ может быть затруднительным. Не всегда штатные юристы хорошо ориентируются в данной сфере, и могут допустить ошибку, из-за которой антимонопольный орган откажется принять жалобу. Чтобы такого не произошло, лучше обращаться к юристам, непосредственно специализирующимся в этой области юриспруденции.

Антимонопольные юристы
компании ознакомившись с особенностями деятельности компании, смогут оказать любую помощь.

Прежде всего, необходимо грамотно составить и оформить жалобу, включить в документ все реквизиты, отразить данные организаторов торгов или электронно-торговой площадки с указанием тех действия (или бездействия), которые, по мнению компании-заявителя, находятся под сомнением и нарушают ее интересы. Кроме того, необходимо внести всю информацию о закупочной процедуре, идентификационные данные компании-заявителя, включая наименование, юридический адрес, контактные данные и прочее.

Важным нюансом является правильное обоснование действий или бездействия участника закупочной процедуры. Иначе антимонопольный орган не примет на рассмотрение жалобу. Поэтому доверить обжалование в ФАС по 223-ФЗ лучше всего юристам консалтинговой группы «Синтез». Здесь работают специалисты, которые имеют большой опыт и нужную квалификацию, чтобы представлять компанию-заявителя, как в антимонопольном органе, так и в арбитражном суде.

Юристы помогут не только грамотно составить обоснование для жалобы, но и подготовить необходимую документацию, которая обязательно должна прилагаться к заявлению. Они же проследят за тем, чтобы в заявлении присутствовали все нужные атрибуты, без которых антимонопольный орган может вернуть жалобу. Если решение не удовлетворяет заявителя, юристы подготовят документацию, чтобы провести обжалование решения или предписания в судебном порядке.

Список причин для подачи жалобы по 223-ФЗ ограничивается нормами законодательства. Направить ее можно, если заказчиком проводится закупка с нарушением закона или собственного положения о закупке. Например, распространены следующие причины:

  1. Заказчик не опубликовал в ЕИС положение о проводимой закупке, информацию о ней и о договорах либо разместил документы несвоевременно.
  2. Была проведена закупка, которая не включена в план-график на текущий год.
  3. Заказчик не опубликовал отчет об объеме закупок у малого и среднего бизнеса.
  4. Были выдвинуты требования, которых в положении о закупках не было.

Определенного шаблона жалобы законодательством не установлено, однако она в обязательном порядке должна содержать информацию о заявителе и заказчике, номер извещения о закупке, саму суть отправляемой жалобы, а также перечень приложений, если они подаются вместе с жалобой.

Прежде чем направить жалобу по 223-ФЗ, важно учесть некоторые нюансы:

  • необходимо предварительно убедиться, что жалоба действительно попадает под основания, которые установлены законодательством. В ином случае ФАС не будет ее рассматривать и просто вернет заявителю;
  • нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» не могут быть основанием для подачи жалобы относительно торгов по 223-ФЗ;
  • ФАС может рассмотреть лишь те нарушения, которые описываются в жалобе. Если сотрудник Федеральной антимонопольной службы обнаружит и другие нарушения, по ним не будет проводиться проверка, поэтому в жалобе стоит указывать все нарушения, которые были замечены.
Свяжитесь с нами
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных
Made on
Tilda