+7 (495) 223-1-555 info@sintezconsulting.ru

Исключение из РНП

исключение из РПН

Почему мы?

  • Комплексно оцениваем риски и просчитываем сценарии развития событий
  • Всегда готовы приступить к выполнению срочного масштабного проекта
  • Подходим к любому проекту стратегически
  • Отталкиваемся от конечного результата
  • Полностью ориентируемся на нужды клиента и даём дополнительную ценность
  • Находим оптимальное решение в самых сложных ситуациях
  • Обеспечиваем сопровождение вопросов «под ключ»
  • Учитываем отраслевую специфику клиента

Консалтинговая группа «Синтез» предоставляет юридическую помощь по исключению из реестра недобросовестных поставщиков (РНП). В этот реестр попадает информация об участниках закупок, которые уклоняются от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства. Это понятие закреплено в статье 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Информация, которая содержится в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и доступна для ознакомления всем желающим без взимания платы.

Как компании попадают в РНП

В реестр компания может попасть по обращению заказчика или уполномоченного учреждения.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, обращение проверяется на наличие одного или нескольких фактов:

  • об уклонении участника закупки от заключения контракта;
  • о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий;
  • об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями условий;
  • об отсутствии оснований для одностороннего отказа от исполнения заключенного контракта.

После этого выносится решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе во включении.

Если участник закупки попал в РНП, то автоматическое исключение может быть реализовано лишь через два года. Однако вполне реально досрочно исключить из реестра недобросовестных поставщиков компанию путем обжалования данного решения в суд. Также можно будет обжаловать в суде и незаконное одностороннее расторжение контракта со стороны заказчика.

Доверьте нам юридическую защиту вашего бизнеса!

Первичные консультации

БЕСПЛАТНЫЕ

+7 (495) 223-1-555

Мы будем рады ответить на вопросы

Исключение из РНП через суд

исключение из РНП через суд

В реестре указываются данные не только о компании, которая нарушила законодательство при совершении сделки, но и обо всех участниках и руководителе. Из-за этого создать и зарегистрировать новое предприятие с теми же участниками и директором не удастся. При этом в некоторых типах закупок компания, которая создана лишь несколько месяцев назад, как правило, почти не имеет шансов победить. Это связано с необходимостью наличия опыта работы, который должен быть документально подтвержден.

Хотя может показаться, что попадание фирмы в РНП — это абсолютно безапелляционное решение со стороны ФАС, это не так. Юристы КГ «Синтез» помогут с законным исключением из реестра недобросовестных поставщиков посредством обращения в суд.

Суд может вынести решение о:

  • признании недействительным решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков;
  • признании одностороннего отказа заказчика от исполнения заключенного контракта незаконным или недействительным. Это решение станет основанием для исключения из реестра.

Нередко возникают ситуации, когда добросовестные поставщики оказываются в РНП неумышленно, из-за того, что не учли некоторые положения закона. В связи с этим важно, чтобы любые важные действия по исполнению контрактов были зафиксированы в официальной документации.

Также при заключении контракта могут возникнуть различные спорные моменты: незаконное включение в реестр недобросовестных поставщиков, незаконное одностороннее расторжение контракта – их важно своевременно оспаривать в суде. Консалтинговая группа «Синтез» всегда готова Вам помочь!

Схема работы

01
Проводим бесплатный анализ ситуации и перспектив дела
02
Юристы собирают все необходимые сведения по компаниям, документацию от заказчика контракта и иные материалы
03
Готовим активную правовую защиту и подбираем соответствующую судебную практику
04
Сопровождение и защита интересов на заседаниях в антимонопольных органах
05
Оспариваем действия Заказчика и ФАС в суде
Получить консультацию

Цены исключение из РПН

Сопровождение проверок ФАС
от 58 000 руб.
Разработка документации по антимонопольному комплаенсу
от 50 000 руб.
Подготовка жалобы в ФАС на действия конкурента
от 26 000 руб.

Благодарственные письма клиентов

ООО «Русская Линия»
ООО Группа компаний «Инталэкс»
ООО «Форвард Инжиниринг Ко.»
ООО «ДПИ-Проект»
ООО «НПП «ХАС»

Ответы на частые вопросы клиентов

На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.

На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта. На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.

На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика).

Территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы осуществляют контроль за правильностью осуществления закупок и соблюдением законодательства. Но и они порой ошибаются. На практике порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа предусматривает ведомственное и судебное обращение:

  • ведомственный — предполагает обжалование по ведомственной линии, в вышестоящую инстанцию самого антимонопольного органа;
  • судебный — через обращения в арбитражный суд по месту вынесения спорного документа.

Эти способы различаются не только по составу лиц, которые рассматривают обращение, но и процессуально. В заключительной части акта или предписания ФАС кратко излагается, как обжаловать решение ФАС, порядок действий. Государственный орган дополнительно указывает срок для совершения необходимых действий.

Первичным рассмотрением вопросов, отнесенных к компетенции ФАС, занимаются ее территориальные управления. Их акты являются предметом оспаривания. В структуре УФАС создана собственная апелляционная инстанция — коллегии по рассмотрению жалоб на вынесенные акты. В практике решение и предписание территориального подразделения Федеральной антимонопольной службы может быть обжаловано сначала в ведомственном порядке, затем посредством обращения в суд. Использование ведомственного обращения не ограничивает право на обращение в суд. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ определяет для коллегии возможность пересматривать принятые ранее документы, если они нарушают единообразие в применении антимонопольными органами законодательства. Наиболее успешным ведомственное обжалование будет, если заявитель укажет на несоответствие принятого документа ранее вынесенным актам ФАС по аналогичным спорам. В пункте 1.1. статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ устанавливается, в какой срок можно обжаловать решение ФАС, — на оспаривание в досудебном порядке предоставляется один месяц. Срок исчисляется с момента вступления в силу решения коллегиального Федерального антимонопольного органа.

Подают в письменной форме почтовым отправлением либо в электронном виде через сайт Госуслуги.

Текст жалобы о признании незаконными действия ФАС содержит: наименование органа, куда жалоба подается;

  • наименование территориальной антимонопольной службы, вынесшей обжалуемый документ;
  • наименования и реквизиты сторон, участвовавших в деле;
  • реквизиты дела и дату вынесения обжалуемого документа;
  • суть возражений заявителя. Возражения аргументируются, допускается приложение подтверждающих документов.

Обращение должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к документам, направляемым в государственные органы:

  • текст должен быть читабельным. Если он написан от руки неразборчиво либо бумага повреждена до такой степени, что текст прочтению не поддается, жалоба не рассматривается;
  • в тесте не допускаются нецензурные выражения, призывы к терроризму, угрозы;
  • не допускается анонимное обращение.

Наши клиенты

Наиболее важным аспектом нашей работы является доверие наших клиентов.
Отзывы наших клиентов

Оставьте заявку

на бесплатную встречу с адвокатом