+7 (495) 223-1-555 info@sintezconsulting.ru

Картельный сговор на торгах

картельный сговор на торгах

Почему мы?

  • Комплексно оцениваем риски и просчитываем сценарии развития событий
  • Всегда готовы приступить к выполнению срочного масштабного проекта
  • Подходим к любому проекту стратегически
  • Отталкиваемся от конечного результата
  • Полностью ориентируемся на нужды клиента и даём дополнительную ценность
  • Находим оптимальное решение в самых сложных ситуациях
  • Обеспечиваем сопровождение вопросов «под ключ»
  • Учитываем отраслевую специфику клиента

Консалтинговая группа «Синтез» предоставляет защиту интересов при обвинении в участии в картельном сговоре на торгах и госзакупках. Помощь юриста необходима при обвинении в участии в сговоре, для мнимализации ущерба от неблагоприятных последствий или полного освобождения от ответственности.
Законом запрещены соглашения ограничивающие конкуренцию (статья 11 Закона о защите конкуренции)

Картелем могут быть признаны соглашения, которые привели к:

  • разделу рынка какого-либо товара;
  • повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
  • установлению или поддержанию цен, либо условий на рынке какого-либо товара;
  • согласованные действия с другими участниками торгов или органами власти.

Ответственность за картели очень серьезная: штрафы могут достигать 50% от оборота компании за период нарушения, а если речь идет о сговоре на торгах, то предельный штраф равен максимальной цене контракта. То есть участникам придется возместить в бюджет его полную стоимость из собственных средств. Кроме того, крайне важно, что для собственников и должностных лиц компаний предусмотрена уголовная ответственность по ст. 178 УК РФ.

Нарушение антикартельного законодательства является один из самых серьезных в сфере антимонопольного регулирования.

ФАС будет вести реестр участников картельных соглашений

ФАС будет вести реестр участников картельных соглашений

19 февраля 2020 года Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» относительно повышения эффективности выявления и пресечения картельных сговоров антимонопольными органами, а также иных ограничивающих конкуренцию соглашений между компаниями.

Законопроект дополняет уже действующие полномочия антимонопольного органа при расследовании сговоров. Он предусматривает следующие изменения:

  • ФАС будет вести реестр участников, которые ограничивают появление подобных соглашений;
  • по мотивированному требованию при проведении проверок имеет право получать персональные данные и сведения об абонентах услуг связи;
  • должностные лица получат право проводить изъятие (выемку) документов и предметов при расследовании соответствующих дел;
  • представители антимонопольного органа получат право получать сведения, которыми располагают правоохранители по соответствующим делам.

ФАС выявила признаки картельного сговора на рынке гречки

ФАС сообщила, что антимонопольный орган усилит работу по выявлению необоснованного роста цен на социально значимые продукты и товары. Внимание будет уделено хлебобулочным изделиям, крупам, мясу, яйцам, маслу, а также ряду овощей и фруктов.

По данным Росстата, гречневая крупа подорожала на 2,8 процента, сахар — на 7 процентов, куриные яйца — на 1,4 процента, рис, мука, макароны и вермишель — на 1-1,2 процента. Подобный рост цен на товары может быть следствием картельного сговора между участниками рынка.

Ранее глава ФАС рассказал о результатах постоянного мониторинга рынка социально значимых продуктов питания, о проведении проверок производителей круп, сахара, гречки и других продуктов.

В частности, было указано, что территориальные органы провели проверки производителей социально значимых продуктов питания, в том числе круп.

«Мы в ряде случаев выявили факты некоторого придерживания товаров. …Мы провели 11 внеплановых выездных проверок производителей гречневой крупы и выявили там картельные соглашения между производителями, которые пытались в этой ситуации вести себя недобросовестно», – уточнил глава ведомства.

Стоит обратить внимание, что факт подобного соглашения, если он будет доказан, влечет уголовную ответственность сроком лишения свободы до 6 лет.

Картелем называют форму монополистического объединения или соглашения между организациями, которые при этом сохраняют самостоятельность — финансовую и производственную. Картельный сговор — соглашение компаний, которое нацелено на сохранение определенного уровня цен, в том числе при проведении участии в торгах. Оно может выражаться или в устной, или в письменной форме, причем первый вариант более распространен.

Картель является одной из наиболее опасных форм нарушения антимонопольного законодательства как для государства, так и для других участников рынка. Это серьезная проблема, с которой государство, а следовательно, и контролирующие органы активно борются. За нарушение анти-картельного законодательства предусмотрены высокие оборотные штрафы, а для должностных лиц — административная и уголовная ответственность (ст. 178 УК РФ).

Доверьте нам юридическую защиту вашего бизнеса!

Первичные консультации

БЕСПЛАТНЫЕ

+7 (495) 223-1-555

Мы будем рады ответить на вопросы

Особенности и признаки картельного сговора

Проявляться картельные соглашения могут по-разному. Например, распространен сговор на торгах — конкуренты могут заключить соглашение, вследствие которого один из них откажется участвовать в них в пользу другого. Также возможен и ценовой сговор — чаще всего устная договоренность о том, что цена на тот или иной товар будет сохраняться на определенном уровне. Другие варианты — сговор для создания искусственного дефицита товаров (соглашение уменьшить закупки или сократить производство определенной продукции для повышения цена) или сговор об отказе покупать/продавать товар для того, чтобы выжить поставщика с рынка.

Количество организаций, которые участвуют в картельном сговоре, может доходить до 6 и дальше больше. Все они в большинстве случаев связаны с одной «центральной» компанией, которая выступает организатором картельного сговора. Обычно она и заключает большую часть контрактов по итогам соглашений в рамках картели.

Деятельность ФАС относительно картелей

деятельность ФАС относительно картелей

Перечислим некоторые полномочия Федеральной антимонопольной службы, которые важны для защиты честной конкуренции и борьбы с картельными сговорами:

  • выявление картельных сговоров и их участников;
  • контроль сделок между организациями и потребителями;
  • контроль тендеров и закупок, в том числе государственных;
  • контроль ценовой политики для ее сохранения в рамках антимонопольного законодательства;
  • проверка любых форм рекламы на добросовестность и достоверность;
  • контроль реорганизации, слияния или поглощения компаний.

Юридическая помощь

Специалисты компании «Синтез» предлагают квалифицированную юридическую помощь по вопросу картельных сговоров:

  1. Предварительный анализ перспектив разбирательства. Тщательная проработка вопроса и составление письменного обоснования позиции с указанием доказательств.
  2. Рассмотрение последних судебных прецедентов по конкретному вопросу. Подбор сведений и документации, которые связаны с заключением картельного соглашения и последующего изучения нарушения.
  3. Представление интересов и защита прав клиента.

Точный перечень и объем услуг зависит от особенностей и обстоятельств конкретного дела, а также возможности осуществления необходимых действий в соответствии с антимонопольным законодательством.

Схема работы

01
Проводим бесплатный анализ ситуации и перспектив дела
02
Юристы собирают все необходимые сведения по компаниям, документацию от заказчика контракта и иные материалы
03
Готовим активную правовую защиту и подбираем соответствующую судебную практику
04
Сопровождение и защита интересов на заседаниях в антимонопольных органах
05
Оспариваем действия Заказчика и ФАС в суде
Получить консультацию

Цены на картельный сговор на торгах и госзакупках

Консультация юриста по закупкам (44-ФЗ и 223-ФЗ)
5000 руб.
Сопровождение участия в закупках/тендерах, аукционах/
от 26 000 руб.
Подготовка запроса о разъяснении документации
от 8 000 руб.
Обжалование результатов закупки
от 36 000

Благодарственные письма клиентов

ООО «Русская Линия»
ООО Группа компаний «Инталэкс»
ООО «Форвард Инжиниринг Ко.»
ООО «ДПИ-Проект»
ООО «НПП «ХАС»

Ответы на частые вопросы клиентов

На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.

На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта. На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.

На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика).

Территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы осуществляют контроль за правильностью осуществления закупок и соблюдением законодательства. Но и они порой ошибаются. На практике порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа предусматривает ведомственное и судебное обращение:

  • ведомственный — предполагает обжалование по ведомственной линии, в вышестоящую инстанцию самого антимонопольного органа;
  • судебный — через обращения в арбитражный суд по месту вынесения спорного документа.

Эти способы различаются не только по составу лиц, которые рассматривают обращение, но и процессуально. В заключительной части акта или предписания ФАС кратко излагается, как обжаловать решение ФАС, порядок действий. Государственный орган дополнительно указывает срок для совершения необходимых действий.

Первичным рассмотрением вопросов, отнесенных к компетенции ФАС, занимаются ее территориальные управления. Их акты являются предметом оспаривания. В структуре УФАС создана собственная апелляционная инстанция — коллегии по рассмотрению жалоб на вынесенные акты. В практике решение и предписание территориального подразделения Федеральной антимонопольной службы может быть обжаловано сначала в ведомственном порядке, затем посредством обращения в суд. Использование ведомственного обращения не ограничивает право на обращение в суд. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ определяет для коллегии возможность пересматривать принятые ранее документы, если они нарушают единообразие в применении антимонопольными органами законодательства. Наиболее успешным ведомственное обжалование будет, если заявитель укажет на несоответствие принятого документа ранее вынесенным актам ФАС по аналогичным спорам. В пункте 1.1. статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ устанавливается, в какой срок можно обжаловать решение ФАС, — на оспаривание в досудебном порядке предоставляется один месяц. Срок исчисляется с момента вступления в силу решения коллегиального Федерального антимонопольного органа.

Подают в письменной форме почтовым отправлением либо в электронном виде через сайт Госуслуги.

Текст жалобы о признании незаконными действия ФАС содержит: наименование органа, куда жалоба подается;

  • наименование территориальной антимонопольной службы, вынесшей обжалуемый документ;
  • наименования и реквизиты сторон, участвовавших в деле;
  • реквизиты дела и дату вынесения обжалуемого документа;
  • суть возражений заявителя. Возражения аргументируются, допускается приложение подтверждающих документов.

Обращение должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к документам, направляемым в государственные органы:

  • текст должен быть читабельным. Если он написан от руки неразборчиво либо бумага повреждена до такой степени, что текст прочтению не поддается, жалоба не рассматривается;
  • в тесте не допускаются нецензурные выражения, призывы к терроризму, угрозы;
  • не допускается анонимное обращение.

Наши клиенты

Наиболее важным аспектом нашей работы является доверие наших клиентов.
Отзывы наших клиентов

Оставьте заявку

на бесплатную встречу с адвокатом