Первичные консультации
БЕСПЛАТНЫЕ
Мы будем рады ответить на вопросы
Консалтинговая группа «Синтез» предоставляет правовую защиту от недобросовестной конкуренции. Юристы нашей компании окажут помощь и консультацию по рекламе товаров и услуг (в том числе при обнаружении со стороны конкурентов действий с признаками недобросовестной конкуренции) и окажут содействие по представлению интересов в антимонопольном органе.
В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция — это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и противоречат законодательству Российской Федерации, стандартам делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Это те действия, которые причинили или могут причинить убытки иным хозяйствующим субъектам (конкурентам) или нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Например, реклама — это эффективный и наиболее распространенный способ продвижения товаров, работ и услуг. Однако свобода выбора способов, видов и содержания рекламы ограничивается положениями действующего законодательства о защите конкуренции, за нарушение которых предусматривается административная ответственность. Привлечение к административной ответственности за нарушение законов о защите конкуренции и о рекламе нанесет финансовый ущерб компании.
Компании часто прибегают к недобросовестной конкуренции путем дискредитации (распространения ложных, неточных или искаженных сведений), которые могут нанести ущерб деловой репутации.
Дискредитацией является публичное распространение любой ложной информации, которая способна принести убытки компании, в том числе и ущерб репутации. Например, другая фирма, предлагая свой продукт, может в рекламе или на собственном сайте заявить, что продукция вашей компании опасна, неэффективна и т.д. Это является поводом для обращения в суд и требования опровержения.
Конкуренты могут вводить потребителей в заблуждение, распространяя ложную информацию о вашем товаре — его качестве, потребительских свойствах, спросе, месте изготовления, условиях продажи и проч.
Конкуренты, чтобы выделить свой продукт или услугу на фоне других, могут сравнивать их с предложениями других компаний. Например, они могут заявлять, что их продукт «единственный» эффективный, работает «только» он и т.д., то есть использовать подобные слова, не определяя конкретные критерии сравнения и не предоставляя таким заявлениям подтверждения. Могут использоваться также слова «лучший», «номер один», «самый», «первый» и подобные.
Конкурент, который действует недобросовестно, может быть по заявлению другой компании привлечен к административной или гражданско-правовой ответственности. Он обязан возместить все причиненные убытки — это и реальный ущерб, и недополученная вследствие таких действий выгода.
Штраф, согласно ст. 14.3, ст. 14.33 КоАП РФ, положен в размере от 100 000 до 500 000 рублей, но его размер также может определяться и в соответствии с суммой выручки, которая была получена конкурентом после совершения данного нарушения.
Первичные консультации
БЕСПЛАТНЫЕ
Мы будем рады ответить на вопросы
На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.
На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта. На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.
На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика).
Территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы осуществляют контроль за правильностью осуществления закупок и соблюдением законодательства. Но и они порой ошибаются. На практике порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа предусматривает ведомственное и судебное обращение:
Эти способы различаются не только по составу лиц, которые рассматривают обращение, но и процессуально. В заключительной части акта или предписания ФАС кратко излагается, как обжаловать решение ФАС, порядок действий. Государственный орган дополнительно указывает срок для совершения необходимых действий.
Первичным рассмотрением вопросов, отнесенных к компетенции ФАС, занимаются ее территориальные управления. Их акты являются предметом оспаривания. В структуре УФАС создана собственная апелляционная инстанция — коллегии по рассмотрению жалоб на вынесенные акты. В практике решение и предписание территориального подразделения Федеральной антимонопольной службы может быть обжаловано сначала в ведомственном порядке, затем посредством обращения в суд. Использование ведомственного обращения не ограничивает право на обращение в суд. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ определяет для коллегии возможность пересматривать принятые ранее документы, если они нарушают единообразие в применении антимонопольными органами законодательства. Наиболее успешным ведомственное обжалование будет, если заявитель укажет на несоответствие принятого документа ранее вынесенным актам ФАС по аналогичным спорам. В пункте 1.1. статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ устанавливается, в какой срок можно обжаловать решение ФАС, — на оспаривание в досудебном порядке предоставляется один месяц. Срок исчисляется с момента вступления в силу решения коллегиального Федерального антимонопольного органа.
Подают в письменной форме почтовым отправлением либо в электронном виде через сайт Госуслуги.
Текст жалобы о признании незаконными действия ФАС содержит: наименование органа, куда жалоба подается;
Обращение должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к документам, направляемым в государственные органы: