+7 (495) 223-1-555 info@sintezconsulting.ru

Защита от недобросовестной конкуренции

недобросовестная конкуренция

Почему мы?

  • Комплексно оцениваем риски и просчитываем сценарии развития событий
  • Всегда готовы приступить к выполнению срочного масштабного проекта
  • Подходим к любому проекту стратегически
  • Отталкиваемся от конечного результата
  • Полностью ориентируемся на нужды клиента и даём дополнительную ценность
  • Находим оптимальное решение в самых сложных ситуациях
  • Обеспечиваем сопровождение вопросов «под ключ»
  • Учитываем отраслевую специфику клиента

Консалтинговая группа «Синтез» предоставляет правовую защиту от недобросовестной конкуренции. Юристы нашей компании окажут помощь и консультацию по рекламе товаров и услуг (в том числе при обнаружении со стороны конкурентов действий с признаками недобросовестной конкуренции) и окажут содействие по представлению интересов в антимонопольном органе.
В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция — это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и противоречат законодательству Российской Федерации, стандартам делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Это те действия, которые причинили или могут причинить убытки иным хозяйствующим субъектам (конкурентам) или нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Например, реклама — это эффективный и наиболее распространенный способ продвижения товаров, работ и услуг. Однако свобода выбора способов, видов и содержания рекламы ограничивается положениями действующего законодательства о защите конкуренции, за нарушение которых предусматривается административная ответственность. Привлечение к административной ответственности за нарушение законов о защите конкуренции и о рекламе нанесет финансовый ущерб компании.

Компании часто прибегают к недобросовестной конкуренции путем дискредитации (распространения ложных, неточных или искаженных сведений), которые могут нанести ущерб деловой репутации.

Виды недобросовестной конкуренции

виды недобросовестной конкуренции

Ниже представлены лишь некоторые виды недобросовестной конкуренции. Однако если были обнаружены соответствующие признаки, абсолютно любые действия со стороны конкурентов можно назвать недобросовестной конкуренцией. Важно учитывать, что это потребуется доказать контролирующим органам.

Дискредитация

Дискредитацией является публичное распространение любой ложной информации, которая способна принести убытки компании, в том числе и ущерб репутации. Например, другая фирма, предлагая свой продукт, может в рекламе или на собственном сайте заявить, что продукция вашей компании опасна, неэффективна и т.д. Это является поводом для обращения в суд и требования опровержения.

Введение в заблуждение

Конкуренты могут вводить потребителей в заблуждение, распространяя ложную информацию о вашем товаре — его качестве, потребительских свойствах, спросе, месте изготовления, условиях продажи и проч.

Сравнение в свою пользу

Конкуренты, чтобы выделить свой продукт или услугу на фоне других, могут сравнивать их с предложениями других компаний. Например, они могут заявлять, что их продукт «единственный» эффективный, работает «только» он и т.д., то есть использовать подобные слова, не определяя конкретные критерии сравнения и не предоставляя таким заявлениям подтверждения. Могут использоваться также слова «лучший», «номер один», «самый», «первый» и подобные.

Ответственность

Конкурент, который действует недобросовестно, может быть по заявлению другой компании привлечен к административной или гражданско-правовой ответственности. Он обязан возместить все причиненные убытки — это и реальный ущерб, и недополученная вследствие таких действий выгода.

Штраф, согласно ст. 14.3, ст. 14.33 КоАП РФ, положен в размере от 100 000 до 500 000 рублей, но его размер также может определяться и в соответствии с суммой выручки, которая была получена конкурентом после совершения данного нарушения.

Доверьте нам юридическую защиту вашего бизнеса!

Первичные консультации

БЕСПЛАТНЫЕ

+7 (495) 223-1-555

Мы будем рады ответить на вопросы

Помощь юристов КГ «Синтез»

помощь юристов

Специалисты КГ «Синтез» готовы оказать следующую помощь:

  • Комплексная правовая поддержка и сопровождение в ходе маркетинговой кампании.
  • Проверка рекламных материалов на предмет соответствия их ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О защите конкуренции».
  • При обнаружении в рекламе (или действиях) признаков недобросовестной конкуренции предоставим рекомендации по корректировке и недопущении нарушения законодательства.
  • Проконсультируем о способах защиты прав компании при распространении конкурентами недобросовестной и недостоверной рекламы.
  • Подготовим заявление в антимонопольный орган.
  • Окажем содействие в сборе доказательств недобросовестности конкурентов.
  • Сформируем позицию о недобросовестной конкуренции со стороны конкурентов.
  • Обеспечим представительство интересов компании в антимонопольных органах.

Схема работы

01
Проводим бесплатный анализ ситуации и перспектив дела
02
Юристы собирают все необходимые сведения по компаниям, документацию от заказчика контракта и иные материалы
03
Готовим активную правовую защиту и подбираем соответствующую судебную практику
04
Сопровождение и защита интересов на заседаниях в антимонопольных органах
05
Оспариваем действия Заказчика и ФАС в суде
Получить консультацию

Цены на защиту от недобросовестной конкуренции

Консультация юриста антимонопольной практики
5 000 руб.
Подготовка жалобы в ФАС на действия конкурента
от 26 000 руб.
Разработка документации по антимонопольному комплаенсу
от 50 000 руб.
Сопровождение проверок ФАС
от 58 000 руб.

Благодарственные письма клиентов

ООО «Русская Линия»
ООО Группа компаний «Инталэкс»
ООО «Форвард Инжиниринг Ко.»
ООО «ДПИ-Проект»
ООО «НПП «ХАС»

Ответы на частые вопросы клиентов

На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.

На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта. На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.

На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика).

Территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы осуществляют контроль за правильностью осуществления закупок и соблюдением законодательства. Но и они порой ошибаются. На практике порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа предусматривает ведомственное и судебное обращение:

  • ведомственный — предполагает обжалование по ведомственной линии, в вышестоящую инстанцию самого антимонопольного органа;
  • судебный — через обращения в арбитражный суд по месту вынесения спорного документа.

Эти способы различаются не только по составу лиц, которые рассматривают обращение, но и процессуально. В заключительной части акта или предписания ФАС кратко излагается, как обжаловать решение ФАС, порядок действий. Государственный орган дополнительно указывает срок для совершения необходимых действий.

Первичным рассмотрением вопросов, отнесенных к компетенции ФАС, занимаются ее территориальные управления. Их акты являются предметом оспаривания. В структуре УФАС создана собственная апелляционная инстанция — коллегии по рассмотрению жалоб на вынесенные акты. В практике решение и предписание территориального подразделения Федеральной антимонопольной службы может быть обжаловано сначала в ведомственном порядке, затем посредством обращения в суд. Использование ведомственного обращения не ограничивает право на обращение в суд. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ определяет для коллегии возможность пересматривать принятые ранее документы, если они нарушают единообразие в применении антимонопольными органами законодательства. Наиболее успешным ведомственное обжалование будет, если заявитель укажет на несоответствие принятого документа ранее вынесенным актам ФАС по аналогичным спорам. В пункте 1.1. статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ устанавливается, в какой срок можно обжаловать решение ФАС, — на оспаривание в досудебном порядке предоставляется один месяц. Срок исчисляется с момента вступления в силу решения коллегиального Федерального антимонопольного органа.

Подают в письменной форме почтовым отправлением либо в электронном виде через сайт Госуслуги.

Текст жалобы о признании незаконными действия ФАС содержит: наименование органа, куда жалоба подается;

  • наименование территориальной антимонопольной службы, вынесшей обжалуемый документ;
  • наименования и реквизиты сторон, участвовавших в деле;
  • реквизиты дела и дату вынесения обжалуемого документа;
  • суть возражений заявителя. Возражения аргументируются, допускается приложение подтверждающих документов.

Обращение должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к документам, направляемым в государственные органы:

  • текст должен быть читабельным. Если он написан от руки неразборчиво либо бумага повреждена до такой степени, что текст прочтению не поддается, жалоба не рассматривается;
  • в тесте не допускаются нецензурные выражения, призывы к терроризму, угрозы;
  • не допускается анонимное обращение.

Наши клиенты

Наиболее важным аспектом нашей работы является доверие наших клиентов.
Отзывы наших клиентов

Оставьте заявку

на бесплатную встречу с адвокатом