Если компания недовольна действиями или бездействием одного из участников закупочного процесса, она имеет право произвести обжалование закупки по 223-ФЗ. Участником, против которого составлена жалоба, может выступать:
Данные действия, а также порядок и сроки подачи жалобы регулируются законом РФ «О защите конкуренции». Согласно ему, на подачу заявления в антимонопольный орган отводится 10 дней с момента принятия решения по результатам закупочной операции. В некоторых случаях возможны более длительные сроки.
Если компания впервые столкнулась с подобной проблемой, для нее обжалование по 223-ФЗ может быть затруднительным. Не всегда штатные юристы хорошо ориентируются в данной сфере, и могут допустить ошибку, из-за которой антимонопольный орган откажется принять жалобу. Чтобы такого не произошло, лучше обращаться к юристам, непосредственно специализирующимся в этой области юриспруденции.
Антимонопольные юристы компании ознакомившись с особенностями деятельности компании, смогут оказать любую помощь.
Прежде всего, необходимо грамотно составить и оформить жалобу, включить в документ все реквизиты, отразить данные организаторов торгов или электронно-торговой площадки с указанием тех действия (или бездействия), которые, по мнению компании-заявителя, находятся под сомнением и нарушают ее интересы. Кроме того, необходимо внести всю информацию о закупочной процедуре, идентификационные данные компании-заявителя, включая наименование, юридический адрес, контактные данные и прочее.
Важным нюансом является правильное обоснование действий или бездействия участника закупочной процедуры. Иначе антимонопольный орган не примет на рассмотрение жалобу. Поэтому доверить обжалование в ФАС по 223-ФЗ лучше всего юристам консалтинговой группы «Синтез». Здесь работают специалисты, которые имеют большой опыт и нужную квалификацию, чтобы представлять компанию-заявителя, как в антимонопольном органе, так и в арбитражном суде.
Юристы помогут не только грамотно составить обоснование для жалобы, но и подготовить необходимую документацию, которая обязательно должна прилагаться к заявлению. Они же проследят за тем, чтобы в заявлении присутствовали все нужные атрибуты, без которых антимонопольный орган может вернуть жалобу. Если решение не удовлетворяет заявителя, юристы подготовят документацию, чтобы провести обжалование решения или предписания в судебном порядке.
Список причин для подачи жалобы по 223-ФЗ ограничивается нормами законодательства. Направить ее можно, если заказчиком проводится закупка с нарушением закона или собственного положения о закупке. Например, распространены следующие причины:
Определенного шаблона жалобы законодательством не установлено, однако она в обязательном порядке должна содержать информацию о заявителе и заказчике, номер извещения о закупке, саму суть отправляемой жалобы, а также перечень приложений, если они подаются вместе с жалобой.
Прежде чем направить жалобу по 223-ФЗ, важно учесть некоторые нюансы: