+7 (495) 223-1-555 info@sintezconsulting.ru

Подача жалобы в ФАС по 223 ФЗ

Подача жалобы в ФАС

Почему мы?

  • Комплексно оцениваем риски и просчитываем сценарии развития событий
  • Всегда готовы приступить к выполнению срочного масштабного проекта
  • Подходим к любому проекту стратегически
  • Отталкиваемся от конечного результата
  • Полностью ориентируемся на нужды клиента и даём дополнительную ценность
  • Находим оптимальное решение в самых сложных ситуациях
  • Обеспечиваем сопровождение вопросов «под ключ»
  • Учитываем отраслевую специфику клиента

Консалтинговая группа «Синтез» предоставляет помощь в подаче и обжаловании жалобы в ФАС по 223 ФЗ, наши юристы имеют большой опыт работы с антимонопольным законодательством.

Если компания недовольна действиями или бездействием одного из участников закупочного процесса, она имеет право произвести обжалование закупки по 223-ФЗ. Участником, против которого составлена жалоба, может выступать:

  • организатор торгов;
  • заказчик;
  • электронно-торговая площадка;
  • конкурсная или аукционная комиссия.

Данные действия, а также порядок и сроки подачи жалобы регулируются законом РФ «О защите конкуренции». Согласно ему, на подачу заявления в антимонопольный орган отводится 10 дней с момента принятия решения по результатам закупочной операции. В некоторых случаях возможны более длительные сроки.

Если компания впервые столкнулась с подобной проблемой, для нее обжалование по 223-ФЗ может быть затруднительным. Не всегда штатные юристы хорошо ориентируются в данной сфере, и могут допустить ошибку, из-за которой антимонопольный орган откажется принять жалобу. Чтобы такого не произошло, лучше обращаться к юристам, непосредственно специализирующимся в этой области юриспруденции.

Антимонопольные юристы
 компании ознакомившись с особенностями деятельности компании, смогут оказать любую помощь.

Прежде всего, необходимо грамотно составить и оформить жалобу, включить в документ все реквизиты, отразить данные организаторов торгов или электронно-торговой площадки с указанием тех действия (или бездействия), которые, по мнению компании-заявителя, находятся под сомнением и нарушают ее интересы. Кроме того, необходимо внести всю информацию о закупочной процедуре, идентификационные данные компании-заявителя, включая наименование, юридический адрес, контактные данные и прочее.

Важным нюансом является правильное обоснование действий или бездействия участника закупочной процедуры. Иначе антимонопольный орган не примет на рассмотрение жалобу. Поэтому доверить обжалование в ФАС по 223-ФЗ лучше всего юристам консалтинговой группы «Синтез». Здесь работают специалисты, которые имеют большой опыт и нужную квалификацию, чтобы представлять компанию-заявителя, как в антимонопольном органе, так и в арбитражном суде.

Юристы помогут не только грамотно составить обоснование для жалобы, но и подготовить необходимую документацию, которая обязательно должна прилагаться к заявлению. Они же проследят за тем, чтобы в заявлении присутствовали все нужные атрибуты, без которых антимонопольный орган может вернуть жалобу. Если решение не удовлетворяет заявителя, юристы подготовят документацию, чтобы провести обжалование решения или предписания в судебном порядке.

Доверьте нам юридическую защиту вашего бизнеса!

Первичные консультации

БЕСПЛАТНЫЕ

+7 (495) 223-1-555

Мы будем рады ответить на вопросы

Причины для подачи жалобы

Список причин для подачи жалобы по 223-ФЗ ограничивается нормами законодательства. Направить ее можно, если заказчиком проводится закупка с нарушением закона или собственного положения о закупке. Например, распространены следующие причины:

  1. Заказчик не опубликовал в ЕИС положение о проводимой закупке, информацию о ней и о договорах либо разместил документы несвоевременно.
  2. Была проведена закупка, которая не включена в план-график на текущий год.
  3. Заказчик не опубликовал отчет об объеме закупок у малого и среднего бизнеса.
  4. Были выдвинуты требования, которых в положении о закупках не было.

Определенного шаблона жалобы законодательством не установлено, однако она в обязательном порядке должна содержать информацию о заявителе и заказчике, номер извещения о закупке, саму суть отправляемой жалобы, а также перечень приложений, если они подаются вместе с жалобой.

Обжалование по 223-ФЗ

Прежде чем направить жалобу по 223-ФЗ, важно учесть некоторые нюансы:

  • необходимо предварительно убедиться, что жалоба действительно попадает под основания, которые установлены законодательством. В ином случае ФАС не будет ее рассматривать и просто вернет заявителю;
  • нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» не могут быть основанием для подачи жалобы относительно торгов по 223-ФЗ;
  • ФАС может рассмотреть лишь те нарушения, которые описываются в жалобе. Если сотрудник Федеральной антимонопольной службы обнаружит и другие нарушения, по ним не будет проводиться проверка, поэтому в жалобе стоит указывать все нарушения, которые были замечены.

Схема работы

01
Проводим бесплатный анализ ситуации и перспектив дела
02
Юристы собирают все необходимые сведения по компаниям, документацию от заказчика контракта и иные материалы
03
Готовим активную правовую защиту и подбираем соответствующую судебную практику
04
Сопровождение и защита интересов на заседаниях в антимонопольных органах
05
Оспариваем действия Заказчика и ФАС в суде
Получить консультацию

Цены на подачу жалобы в ФАС по 223 ФЗ

Обжалование результатов закупки
от 36 000 руб.
Консультация юриста по закупкам (44-ФЗ и 223-ФЗ)
5000 руб.
Сопровождение участия в закупках/тендерах, аукционах/
от 26 000 руб.
Подготовка запроса о разъяснении документации
от 8 000 руб.
Защита от включения в РНП
от 55 000 руб.

Благодарственные письма клиентов

ООО «Русская Линия»
ООО Группа компаний «Инталэкс»
ООО «Форвард Инжиниринг Ко.»
ООО «ДПИ-Проект»
ООО «НПП «ХАС»

Ответы на частые вопросы клиентов

На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.

На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта. На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.

На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика).

Территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы осуществляют контроль за правильностью осуществления закупок и соблюдением законодательства. Но и они порой ошибаются. На практике порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа предусматривает ведомственное и судебное обращение:

  • ведомственный — предполагает обжалование по ведомственной линии, в вышестоящую инстанцию самого антимонопольного органа;
  • судебный — через обращения в арбитражный суд по месту вынесения спорного документа.

Эти способы различаются не только по составу лиц, которые рассматривают обращение, но и процессуально. В заключительной части акта или предписания ФАС кратко излагается, как обжаловать решение ФАС, порядок действий. Государственный орган дополнительно указывает срок для совершения необходимых действий.

Первичным рассмотрением вопросов, отнесенных к компетенции ФАС, занимаются ее территориальные управления. Их акты являются предметом оспаривания. В структуре УФАС создана собственная апелляционная инстанция — коллегии по рассмотрению жалоб на вынесенные акты. В практике решение и предписание территориального подразделения Федеральной антимонопольной службы может быть обжаловано сначала в ведомственном порядке, затем посредством обращения в суд. Использование ведомственного обращения не ограничивает право на обращение в суд. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ определяет для коллегии возможность пересматривать принятые ранее документы, если они нарушают единообразие в применении антимонопольными органами законодательства. Наиболее успешным ведомственное обжалование будет, если заявитель укажет на несоответствие принятого документа ранее вынесенным актам ФАС по аналогичным спорам. В пункте 1.1. статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ устанавливается, в какой срок можно обжаловать решение ФАС, — на оспаривание в досудебном порядке предоставляется один месяц. Срок исчисляется с момента вступления в силу решения коллегиального Федерального антимонопольного органа.

Подают в письменной форме почтовым отправлением либо в электронном виде через сайт Госуслуги.

Текст жалобы о признании незаконными действия ФАС содержит: наименование органа, куда жалоба подается;

  • наименование территориальной антимонопольной службы, вынесшей обжалуемый документ;
  • наименования и реквизиты сторон, участвовавших в деле;
  • реквизиты дела и дату вынесения обжалуемого документа;
  • суть возражений заявителя. Возражения аргументируются, допускается приложение подтверждающих документов.

Обращение должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к документам, направляемым в государственные органы:

  • текст должен быть читабельным. Если он написан от руки неразборчиво либо бумага повреждена до такой степени, что текст прочтению не поддается, жалоба не рассматривается;
  • в тесте не допускаются нецензурные выражения, призывы к терроризму, угрозы;
  • не допускается анонимное обращение.

Наши клиенты

Наиболее важным аспектом нашей работы является доверие наших клиентов.
Отзывы наших клиентов

Оставьте заявку

на бесплатную встречу с адвокатом