+7 (495) 223-1-555 info@sintezconsulting.ru

Представительство в ФАС

Законодательством РФ предусмотрено право подачи жалобы участником закупки на результаты закупочных процедур.

Любой участник закупки имеет право обжаловать действия или бездействия заказчиков, если они нарушают его права и интересы.

Подать жалобу на неправомерные действия или бездействия одного из участников закупки можно в Федеральную антимонопольную службу, либо арбитражный суд. Однако только у ФАС есть полномочия на рассмотрение жалобы по короткой процедуре в 7 дней и введение моратория на заключение контракта.

При подготовке жалобы на действия или бездействия участников закупки необходимо учесть:

  1. Сроки подачи. Жалоба на действия или бездействия одного из участников закупки в ФАС может быть подана в срок, не превышающий 7 дней. После истечения семидневного срока необходимо обращаться в суд. Необходимо учитывать, что судебный процесс – это более продолжительный и трудозатратный процесс, чем рассмотрение того же вопроса в ФАС, в связи с чем, имеет смысл уложиться в семидневный срок и подать жалобу в ФАС.
  2. Порядок подачи — контролирующий орган может не принять жалобу участника закупки, если по ней уже имеется решение суда либо другого контролирующего органа, а также в тех случаях, когда контракт уже заключен.

Подача жалобы доступна любому участнику закупки. Согласно Федеральному закону “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник — это любое юридическое лицо, физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Исключением являются оффшорные компании.

Компания может подать жалобу или доверить это квалифицированному представителю, чтобы избежать неверных действий при самостоятельном взаимодействии с контролирующими органами. Наиболее правильным и выгодным для фирмы решением будет обратиться за эффективной помощью к юристам, которые специализируются на сфере закупок и имеют успешные кейсы — они будут представлять ее на заседании комиссии или в арбитражном суде.

Причины для подачи жалобы в ФАС

  1. Действия заказчика. Можно обжаловать незаконное отклонение заявки на участие, признание победителем лица, заявка которого не отвечает положениям документации о закупке.
  2. Требования документации. В нее могут быть включены незаконные требования к участникам закупок и документам, которые требуется предоставить. Это может быть совершено умышленно или по незнанию, однако в любом из случаев данный факт является поводом для обжалования.
  3. Действия ЭТП. Обычно жалобы подаются из-за отказа оператора электронной торговой площадки проводить регистрацию участника.

Сроки и правила подачи

Грамотно оформленная жалоба должна быть передана в специальные сроки, которые отличаются в зависимости от того, на каком этапе закупочной процедуры подается жалоба:

  • на неправомерные действия заказчика — не позднее даты, в которую должен быть заключен контракт, или не позднее 5 дней с момента публикации в ЕИС протокола с итогами закупки;
  • на данные из документации — до того, как будет подана заявка на участие;
  • на оператора ЭТП — в течение 30 дней.

Документы могут быть поданы лично в контролирующие органы, путем отправки письма почтой или, при наличии квалификационной электронной подписи, на электронный адрес.

В течение двух рабочих дней с момента поступления жалобы контрольный орган, согласно закону, обязан рассмотреть ее или вернуть, если она не соответствует ФЗ-44. Информация о поданной жалобе публикуется в ЕИС. Одновременно с этим всем сторонам спора направляется соответствующее уведомление.

Когда в рассмотрении может быть отказано

Есть несколько причин, по которым ФАС может отказать в приеме жалобы:

  • несоблюдение установленных законодательством сроков;
  • несоответствие содержания установленным требованиям;
  • отсутствие подписи ответственного лица;
  • если жалоба с аналогичным содержанием уже рассматривается органом.

Можно устранить указанные недочеты и повторно подать жалобу или обратиться в суд, если вы не согласны с решением об отказе в приеме.

Юридическая помощь

Чтобы не сомневаться в положительном для вас исходе рассмотрения жалобы, лучшим решением станет обращение к юристам с положительным опытом разрешения вопроса в данной отрасли.

Специалисты Консалтинговой группы «Синтез» имеют богатый опыт обжалования закупок по 44-ФЗ и окажут комплексные услуги по содействию в составлении жалобы, принимая во внимание все обстоятельства конкретного дела, точно соблюдая сроки и правила подачи и с большой долей вероятности с положительным результатом – удовлетворении требований.

Дополнительно мы оказываем клиентам следующую помощь в данном вопросе:

  1. Участие в суде относительно рассмотрения жалобы.
  2. Консультация по нормам и правилам заключения контракта.
  3. Представительство компании.

Некоторые компании, идя навстречу другим участникам, могут отозвать жалобу, которую подали в антимонопольный орган, до заключения контракта. После заключения контракта и отзыва вновь подать ее в антимонопольный орган невозможно. В данном случае подача и рассмотрение жалобы возможны лишь в суде.

Если жалоба в ФАС по 44-ФЗ (в том числе на действие/бездействие) составлена правильно, а подача осуществлялась с учетом всех условий и требований закона, то шансы на успешное и быстрое решение данного вопроса существенно возрастают благодаря профессионализму специалистов. Даже при получении отрицательного решения наши юристы могут обжаловать его через суд, запросив разъяснения — на это по закону отведено 3 месяца. Таким образом, юристы Консалтинговой группы «Синтез» помогут довести дело до положительного результата.

 

Что возможно обжаловать по 44-ФЗ?

Закон позволяет каждому участнику закупки обжаловать действия заказчиков по 44-ФЗ, а также оспаривать содержание документации или проектов контрактов. Например, сделать это можно, если условия сделки предполагают слишком высокие требования к товару или сроки, соблюсти которые невозможно.

Кроме этого, можно подать жалобу на бездействия или действия оператора электронной торговой площадки. Сделать это могут любые участники, столкнувшиеся с нарушением своих прав из-за действий специалиста ЭТП — например, если система «зависла» или необходимые документы не были своевременно отправлены.

Кроме этого, обжалованию могут подлежать и действия самого заказчика (его законного представителя), членов комиссии по государственным закупкам или конкурсного управляющего. Так, причиной для подачи жалобы может быть необоснованное отклонение заявки, размещение протоколов рассмотрения поданной заявки с нарушением сроков.

Куда жаловаться?

ФАС России или ее управление в вашем регионе — только у ФАС есть полномочия по обжалованию в рамках ускоренной процедуры (до 7 дней) и наложению моратория на заключение контракта. Пропустив срок, вы сможете пожаловаться только в суд, однако там рассмотрение длится очень долго. Часто за это время контракт успевают не только заключить, но уже и исполнить.

 

 

Свяжитесь с нами