Первичные консультации
БЕСПЛАТНЫЕ
Мы будем рады ответить на вопросы
Консалтинговая группа «Синтез» поможет обжаловать по 44-ФЗ действий или бездействия заказчика, представительство в ФАС от профессиональных юристов.
Законодательством РФ предусмотрено право подачи жалобы участником закупки на результаты закупочных процедур.
Любой участник закупки имеет право обжаловать действия или бездействия заказчиков, если они нарушают его права и интересы.
Подать жалобу на неправомерные действия или бездействия одного из участников закупки можно в Федеральную антимонопольную службу, либо арбитражный суд. Однако только у ФАС есть полномочия на рассмотрение жалобы по короткой процедуре в 7 дней и введение моратория на заключение контракта.
При подготовке жалобы на действия или бездействия участников закупки необходимо учесть:
Подача жалобы доступна любому участнику закупки. Согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник — это любое юридическое лицо, физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Исключением являются оффшорные компании.
Компания может подать жалобу или доверить это квалифицированному представителю, чтобы избежать неверных действий при самостоятельном взаимодействии с контролирующими органами. Наиболее правильным и выгодным для фирмы решением будет обратиться за эффективной помощью к юристам, которые специализируются на сфере закупок и имеют успешные кейсы — они будут представлять ее на заседании комиссии или в арбитражном суде.
Первичные консультации
БЕСПЛАТНЫЕ
Мы будем рады ответить на вопросы
Грамотно оформленная жалоба должна быть передана в специальные сроки, которые отличаются в зависимости от того, на каком этапе закупочной процедуры подается жалоба:
Документы могут быть поданы лично в контролирующие органы, путем отправки письма почтой или, при наличии квалификационной электронной подписи, на электронный адрес.
В течение двух рабочих дней с момента поступления жалобы контрольный орган, согласно закону, обязан рассмотреть ее или вернуть, если она не соответствует ФЗ-44. Информация о поданной жалобе публикуется в ЕИС. Одновременно с этим всем сторонам спора направляется соответствующее уведомление.
Можно устранить указанные недочеты и повторно подать жалобу или обратиться в суд, если вы не согласны с решением об отказе в приеме.
Чтобы не сомневаться в положительном для вас исходе рассмотрения жалобы, лучшим решением станет обращение к юристам с положительным опытом разрешения вопроса в данной отрасли.
Специалисты Консалтинговой группы «Синтез» имеют богатый опыт обжалования закупок по 44-ФЗ и окажут комплексные услуги по содействию в составлении жалобы, принимая во внимание все обстоятельства конкретного дела, точно соблюдая сроки и правила подачи и с большой долей вероятности с положительным результатом – удовлетворении требований.
Дополнительно мы оказываем клиентам следующую помощь в данном вопросе:
Некоторые компании, идя навстречу другим участникам, могут отозвать жалобу, которую подали в антимонопольный орган, до заключения контракта. После заключения контракта и отзыва вновь подать ее в антимонопольный орган невозможно. В данном случае подача и рассмотрение жалобы возможны лишь в суде.
Если жалоба в ФАС по 44-ФЗ (в том числе на действие/бездействие) составлена правильно, а подача осуществлялась с учетом всех условий и требований закона, то шансы на успешное и быстрое решение данного вопроса существенно возрастают благодаря профессионализму специалистов. Даже при получении отрицательного решения наши юристы могут обжаловать его через суд, запросив разъяснения — на это по закону отведено 3 месяца. Таким образом, юристы Консалтинговой группы «Синтез» помогут довести дело до положительного результата.
Закон позволяет каждому участнику закупки обжаловать действия заказчиков по 44-ФЗ, а также оспаривать содержание документации или проектов контрактов. Например, сделать это можно, если условия сделки предполагают слишком высокие требования к товару или сроки, соблюсти которые невозможно.
Кроме этого, можно подать жалобу на бездействия или действия оператора электронной торговой площадки. Сделать это могут любые участники, столкнувшиеся с нарушением своих прав из-за действий специалиста ЭТП — например, если система «зависла» или необходимые документы не были своевременно отправлены.
Кроме этого, обжалованию могут подлежать и действия самого заказчика (его законного представителя), членов комиссии по государственным закупкам или конкурсного управляющего. Так, причиной для подачи жалобы может быть необоснованное отклонение заявки, размещение протоколов рассмотрения поданной заявки с нарушением сроков.
ФАС России или ее управление в вашем регионе — только у ФАС есть полномочия по обжалованию в рамках ускоренной процедуры (до 7 дней) и наложению моратория на заключение контракта. Пропустив срок, вы сможете пожаловаться только в суд, однако там рассмотрение длится очень долго. Часто за это время контракт успевают не только заключить, но уже и исполнить.
На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.
На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта. На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.
На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика).
Территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы осуществляют контроль за правильностью осуществления закупок и соблюдением законодательства. Но и они порой ошибаются. На практике порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа предусматривает ведомственное и судебное обращение:
Эти способы различаются не только по составу лиц, которые рассматривают обращение, но и процессуально. В заключительной части акта или предписания ФАС кратко излагается, как обжаловать решение ФАС, порядок действий. Государственный орган дополнительно указывает срок для совершения необходимых действий.
Первичным рассмотрением вопросов, отнесенных к компетенции ФАС, занимаются ее территориальные управления. Их акты являются предметом оспаривания. В структуре УФАС создана собственная апелляционная инстанция — коллегии по рассмотрению жалоб на вынесенные акты. В практике решение и предписание территориального подразделения Федеральной антимонопольной службы может быть обжаловано сначала в ведомственном порядке, затем посредством обращения в суд. Использование ведомственного обращения не ограничивает право на обращение в суд. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ определяет для коллегии возможность пересматривать принятые ранее документы, если они нарушают единообразие в применении антимонопольными органами законодательства. Наиболее успешным ведомственное обжалование будет, если заявитель укажет на несоответствие принятого документа ранее вынесенным актам ФАС по аналогичным спорам. В пункте 1.1. статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ устанавливается, в какой срок можно обжаловать решение ФАС, — на оспаривание в досудебном порядке предоставляется один месяц. Срок исчисляется с момента вступления в силу решения коллегиального Федерального антимонопольного органа.
Подают в письменной форме почтовым отправлением либо в электронном виде через сайт Госуслуги.
Текст жалобы о признании незаконными действия ФАС содержит: наименование органа, куда жалоба подается;
Обращение должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к документам, направляемым в государственные органы: