+7 (495) 223-1-555 info@sintezconsulting.ru

Согласование сделок с ФАС

согласование сделок с ФАС

Почему мы?

  • Комплексно оцениваем риски и просчитываем сценарии развития событий
  • Всегда готовы приступить к выполнению срочного масштабного проекта
  • Подходим к любому проекту стратегически
  • Отталкиваемся от конечного результата
  • Полностью ориентируемся на нужды клиента и даём дополнительную ценность
  • Находим оптимальное решение в самых сложных ситуациях
  • Обеспечиваем сопровождение вопросов «под ключ»
  • Учитываем отраслевую специфику клиента

Во время ведения предпринимательской деятельности могут встречаться ситуации, когда необходимо согласование сделок с ФАС. Законодательством регламентируется получение предварительного согласия антимонопольного органа на проведение отдельных сделок или действий. Например:

  • при слиянии организаций;
  • при присоединении организации;
  • сделки в отношении стратегических обществ;
  • покупка голосующих акций.

Антимонопольная служба была создана, прежде всего, для того, чтобы не допускать изменения структуры рынка в направлении, которое может вызвать риски ограничения конкуренции и появления монополий. И одним из инструментом данного исполнительного органа является контроль сделок экономической концентрации.

Согласование сделки с ФАС является довольно затратной по времени процедурой. Сколько времени может занять решение – неизвестно. Более того, в компанию начинают поступать многочисленные запросы, при неправильном или ошибочном ответе на которые можно получить отказ в разрешении на проведение сделок. В итоге придется снова подавать прошение, и точно так же отвечать на запросы без уверенности, что антимонопольный орган все же выдаст свое одобрение.

Эту проблему легко решить, если обратиться к квалифицированным специалистам. Группа «Синтез» регулярно сталкивается с подобными ситуациями, и имеет большой опыт в их успешном разрешении. Доверив нам согласование сделок, вы можете быть уверены в благоприятном исходе.

Доверьте нам юридическую защиту вашего бизнеса!

Первичные консультации

БЕСПЛАТНЫЕ

+7 (495) 223-1-555

Мы будем рады ответить на вопросы


Антимонопольные юристы компании ознакомившись с особенностями деятельности компании, смогут оказать следующую помощь:

  • определение того, нуждается ли планируемая сделка или действие в согласовании с антимонопольной службой;
  • составление ходатайства относительно предварительного согласования сделки;
  • подготовка полного комплекта документации для получения разрешения на сделку;
  • проведение оценки экономической и юридической обоснованности планируемых сделок или действий;
  • непосредственное участие в ведении переговоров с сотрудниками антимонопольного органа;
  • разрешение всех спорных ситуаций, а также подготовка ответов на запросы ФАС;
  • обеспечения соблюдения сроков;
  • подготовка обоснования правомерности сделки или действия согласно законодательству РФ относительно защиты конкуренции.

согласование сделок

Наши юристы помогут сэкономить вам время и силы, и получить необходимое согласование сделки в самые короткие сроки.

Законодательство РФ предусматривает защиту прав всех участников на свободную и справедливую конкуренцию. В связи с этим принимаются меры, направленные на защиту от монополий в разных направлениях. ФАС является государственным органом, уполномоченным на защиту бизнеса и граждан от монополий и ограничения конкуренции. В настоящий момент для целого ряда категорий сделок существует необходимость получения предварительного согласия ФАС. По ряду других, менее значимых сделок, участвующие контрагенты имеют право просто уведомить контролирующий орган.

Все критерии подробным образом изложены в Законе о защите конкуренции 135-ФЗ, а порядок формирования и подачи ходатайства — в методических рекомендациях ФАС России. За совершение сделки без одобрения ФАС, нарушение сроков или предоставление недостоверных сведений предусмотрена административная ответственность. Сделка, совершенная без получения предварительного согласия, может быть признана ничтожной.

Схема работы

01
Проводим бесплатный анализ ситуации и перспектив дела
02
Юристы собирают все необходимые сведения по компаниям, документацию от заказчика контракта и иные материалы
03
Готовим активную правовую защиту и подбираем соответствующую судебную практику
04
Сопровождение и защита интересов на заседаниях в антимонопольных органах
05
Оспариваем действия Заказчика и ФАС в суде
Получить консультацию

Цены на согласование сделок с ФАС

Консультация юриста антимонопольной практики
5 000 руб.
Подготовка жалобы в ФАС на действия конкурента
от 26 000 руб.
Разработка документации по антимонопольному комплаенсу
от 50 000 руб.
Сопровождение проверок ФАС
от 58 000 руб.

Благодарственные письма клиентов

ООО «Русская Линия»
ООО Группа компаний «Инталэкс»
ООО «Форвард Инжиниринг Ко.»
ООО «ДПИ-Проект»
ООО «НПП «ХАС»

Ответы на частые вопросы клиентов

На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.

На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта. На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.

На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика).

Территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы осуществляют контроль за правильностью осуществления закупок и соблюдением законодательства. Но и они порой ошибаются. На практике порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа предусматривает ведомственное и судебное обращение:

  • ведомственный — предполагает обжалование по ведомственной линии, в вышестоящую инстанцию самого антимонопольного органа;
  • судебный — через обращения в арбитражный суд по месту вынесения спорного документа.

Эти способы различаются не только по составу лиц, которые рассматривают обращение, но и процессуально. В заключительной части акта или предписания ФАС кратко излагается, как обжаловать решение ФАС, порядок действий. Государственный орган дополнительно указывает срок для совершения необходимых действий.

Первичным рассмотрением вопросов, отнесенных к компетенции ФАС, занимаются ее территориальные управления. Их акты являются предметом оспаривания. В структуре УФАС создана собственная апелляционная инстанция — коллегии по рассмотрению жалоб на вынесенные акты. В практике решение и предписание территориального подразделения Федеральной антимонопольной службы может быть обжаловано сначала в ведомственном порядке, затем посредством обращения в суд. Использование ведомственного обращения не ограничивает право на обращение в суд. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ определяет для коллегии возможность пересматривать принятые ранее документы, если они нарушают единообразие в применении антимонопольными органами законодательства. Наиболее успешным ведомственное обжалование будет, если заявитель укажет на несоответствие принятого документа ранее вынесенным актам ФАС по аналогичным спорам. В пункте 1.1. статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ устанавливается, в какой срок можно обжаловать решение ФАС, — на оспаривание в досудебном порядке предоставляется один месяц. Срок исчисляется с момента вступления в силу решения коллегиального Федерального антимонопольного органа.

Подают в письменной форме почтовым отправлением либо в электронном виде через сайт Госуслуги.

Текст жалобы о признании незаконными действия ФАС содержит: наименование органа, куда жалоба подается;

  • наименование территориальной антимонопольной службы, вынесшей обжалуемый документ;
  • наименования и реквизиты сторон, участвовавших в деле;
  • реквизиты дела и дату вынесения обжалуемого документа;
  • суть возражений заявителя. Возражения аргументируются, допускается приложение подтверждающих документов.

Обращение должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к документам, направляемым в государственные органы:

  • текст должен быть читабельным. Если он написан от руки неразборчиво либо бумага повреждена до такой степени, что текст прочтению не поддается, жалоба не рассматривается;
  • в тесте не допускаются нецензурные выражения, призывы к терроризму, угрозы;
  • не допускается анонимное обращение.

Наши клиенты

Наиболее важным аспектом нашей работы является доверие наших клиентов.
Отзывы наших клиентов

Оставьте заявку

на бесплатную встречу с адвокатом