Законодательством РФ предусмотрено право подачи жалобы участником закупки на результаты закупочных процедур.
Любой участник закупки имеет право обжаловать действия или бездействия заказчиков, если они нарушают его права и интересы.
Подать жалобу на неправомерные действия или бездействия одного из участников закупки можно в Федеральную антимонопольную службу, либо арбитражный суд. Однако только у ФАС есть полномочия на рассмотрение жалобы по короткой процедуре в 7 дней и введение моратория на заключение контракта.
При подготовке жалобы на действия или бездействия участников закупки необходимо учесть:
Подача жалобы доступна любому участнику закупки. Согласно Федеральному закону “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник — это любое юридическое лицо, физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Исключением являются оффшорные компании.
Компания может самостоятельно подать жалобу или доверить это представителю. Наиболее правильным и выгодным для фирмы решением будет обратиться за помощью к юристам в сфере закупок, которые будут представлять ее на заседании комиссии или в арбитражном суде.
Действия заказчика. Можно обжаловать незаконное отклонение заявки на участие, признание победителем лица, заявка которого не отвечает положениям документации о закупке.
Жалоба должна быть передана в специальные сроки, которые отличаются в зависимости от того, на каком этапе закупочной процедуры подается жалоба:
Список документов и информации, которые передаются вместе с подаваемой жалобой, в каждом случае могут отличаться. Жалоба должна содержать информацию о заказчике и заявителе, нарушаемые нормы законодательства, а также номер извещения о закупке. Если не предоставить сведения своевременно, в рассмотрении жалобы может быть отказано.
Когда в рассмотрении жалобы может быть отказано
Есть несколько причин, по которым ФАС может отказать в приеме жалобы:
Можно устранить указанные недочеты и повторно подать жалобу или обратиться в суд, если вы не согласны с решением об отказе в приеме.
Чтобы не сомневаться в положительном для вас исходе рассмотрения жалобы, лучшим решением станет обращение к юристам с положительным опытом разрешения вопроса в данной отрасли.
Специалисты Консалтинговой группы «Синтез» имеют богатый опыт обжалования закупок по 44-ФЗ и окажут содействие в составлении жалобы, принимая во внимание все обстоятельства конкретного дела, точно соблюдая сроки и правила подачи и с большой долей вероятности с положительным результатом – удовлетворении требований по жалобе.
Дополнительно мы оказываем клиентам следующую помощь в данном вопросе:
Некоторые компании идя навстречу другим участникам, могут отозвать жалобу, которую подали в антимонопольный орган, до заключения контракта. После заключения контракта и отзыва вновь подать ее в антимонопольный орган невозможно. В данном случае подача и рассмотрение жалобы возможны лишь в суде.
Если жалоба в ФАС по 44-ФЗ (в том числе на действие/бездействие) составлена правильно, а подача осуществлялась с учетом всех условий и требований закона, то шансы на успешное и быстрое решение данного вопроса существенно возрастают. Даже при получении отрицательного решения наши юристы могут обжаловать его через суд — на это по закону отведено 3 месяца. Таким образом, юристы Консалтинговой группы «Синтез» помогут довести дело до положительного результата.