+7 (495) 223-1-555 info@sintezconsulting.ru

Подача жалобы в ФАС по 44-ФЗ

подача жалобы в ФАС по 44-ФЗ

Почему мы?

  • Комплексно оцениваем риски и просчитываем сценарии развития событий
  • Всегда готовы приступить к выполнению срочного масштабного проекта
  • Подходим к любому проекту стратегически
  • Отталкиваемся от конечного результата
  • Полностью ориентируемся на нужды клиента и даём дополнительную ценность
  • Находим оптимальное решение в самых сложных ситуациях
  • Обеспечиваем сопровождение вопросов «под ключ»
  • Учитываем отраслевую специфику клиента

Консалтинговая группа «СИНТЕЗ» предлагает помощь в подача жалобы в ФАС по 44-ФЗ. Законодательством РФ предусмотрено право подачи жалобы участником закупки на результаты закупочных процедур.

Любой участник закупки имеет право обжаловать действия или бездействия заказчиков, если они нарушают его права и интересы.

Подать жалобу на неправомерные действия или бездействия одного из участников закупки можно в Федеральную антимонопольную службу, либо арбитражный суд. Однако только у ФАС есть полномочия на рассмотрение жалобы по короткой процедуре в 7 дней и введение моратория на заключение контракта.

При подготовке жалобы на действия или бездействия участников закупки необходимо учесть:

  1. Сроки подачи жалобы. Жалоба на действия или бездействия одного из участников закупки в ФАС может быть подана в срок не превышающий 7 дней. После истечения семидневного срока необходимо обращаться в суд. Необходимо учитывать, что судебный процесс – это более продолжительный и трудозатратный процесс, чем рассмотрение того же вопроса в ФАС, в связи с чем, имеет смысл уложиться в семидневный срок и подать жалобу в ФАС.
  2. Порядок подачи жалобы — контролирующий орган может не принять жалобу участника закупки, если по ней уже имеется решение суда либо другого контролирующего органа, а также в тех случаях, когда контракт уже заключен.

Подача жалобы доступна любому участнику закупки. Согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник — это любое юридическое лицо, физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Исключением являются оффшорные компании.

Компания может самостоятельно подать жалобу или доверить это представителю. Наиболее правильным и выгодным для фирмы решением будет обратиться за помощью к юристам в сфере закупок, которые будут представлять ее на заседании комиссии или в арбитражном суде.

Причины для подачи жалобы в ФАС

подача жалобы в ФАС по 44-ФЗ

Действия заказчика. Можно обжаловать незаконное отклонение заявки на участие, признание победителем лица, заявка которого не отвечает положениям документации о закупке.

  1. Требования документации. В нее могут быть включены незаконные требования к участникам закупок и документам, которые требуется предоставить. Это может быть совершено умышленно или по незнанию, однако в любом из случаев данный факт является поводом для обжалования.
  2. Действия ЭТП. Обычно жалобы подаются из-за отказа оператора электронной торговой площадки проводить регистрацию участника.

Сроки

Жалоба должна быть передана в специальные сроки, которые отличаются в зависимости от того, на каком этапе закупочной процедуры подается жалоба:

  • на неправомерные действия заказчика — не позднее даты, в которую должен быть заключен контракт, или не позднее 5 дней с момента публикации в ЕИС протокола с итогами закупки;
  • на данные из документации — до того, как будет подана заявка на участие;
  • на оператора ЭТП — в течение 30 дней.

Доверьте нам юридическую защиту вашего бизнеса!

Первичные консультации

БЕСПЛАТНЫЕ

+7 (495) 223-1-555

Мы будем рады ответить на вопросы

Содержание

подача жалобы в ФАС

Список документов и информации, которые передаются вместе с подаваемой жалобой, в каждом случае могут отличаться. Жалоба должна содержать информацию о заказчике и заявителе, нарушаемые нормы законодательства, а также номер извещения о закупке. Если не предоставить сведения своевременно, в рассмотрении жалобы может быть отказано.

Когда в рассмотрении жалобы может быть отказано

Есть несколько причин, по которым ФАС может отказать в приеме жалобы:

  • несоблюдение установленных законодательством сроков;
  • несоответствие содержания жалобы установленным требованиям;
  • отсутствие подписи в жалобе ответственного лица;
  • если жалоба с аналогичным содержанием уже рассматривается органом.

Можно устранить указанные недочеты и повторно подать жалобу или обратиться в суд, если вы не согласны с решением об отказе в приеме.

Юридическая помощь

Чтобы не сомневаться в положительном для вас исходе рассмотрения жалобы, лучшим решением станет обращение к юристам с положительным опытом разрешения вопроса в данной отрасли.

Специалисты Консалтинговой группы «Синтез» имеют богатый опыт обжалования закупок по 44-ФЗ и окажут содействие в составлении жалобы, принимая во внимание все обстоятельства конкретного дела, точно соблюдая сроки и правила подачи и с большой долей вероятности с положительным результатом – удовлетворении требований по жалобе.

Дополнительно мы оказываем клиентам следующую помощь в данном вопросе:

  1. Участие в суде относительно рассмотрения жалобы.
  2. Консультация по нормам и правилам заключения контракта.
  3. Представительство компании.

Некоторые компании идя навстречу другим участникам, могут отозвать жалобу, которую подали в антимонопольный орган, до заключения контракта. После заключения контракта и отзыва вновь подать ее в антимонопольный орган невозможно. В данном случае подача и рассмотрение жалобы возможны лишь в суде.

Если жалоба в ФАС по 44-ФЗ (в том числе на действие/бездействие) составлена правильно, а подача осуществлялась с учетом всех условий и требований закона, то шансы на успешное и быстрое решение данного вопроса существенно возрастают. Даже при получении отрицательного решения наши юристы могут обжаловать его через суд — на это по закону отведено 3 месяца. Таким образом, юристы Консалтинговой группы «Синтез» помогут довести дело до положительного результата.

Схема работы

01
Проводим бесплатный анализ ситуации и перспектив дела
02
Юристы собирают все необходимые сведения по компаниям, документацию от заказчика контракта и иные материалы
03
Готовим активную правовую защиту и подбираем соответствующую судебную практику
04
Сопровождение и защита интересов на заседаниях в антимонопольных органах
05
Оспариваем действия Заказчика и ФАС в суде
Получить консультацию

Цены на подачу жалобы в ФАС по 44-ФЗ

Консультация юриста антимонопольной практики
5 000 руб.
Подготовка жалобы в ФАС на действия конкурента
от 26 000 руб.
Разработка документации по антимонопольному комплаенсу
от 50 000 руб.
Сопровождение проверок ФАС
от 58 000 руб.

Благодарственные письма клиентов

ООО «Русская Линия»
ООО Группа компаний «Инталэкс»
ООО «Форвард Инжиниринг Ко.»
ООО «ДПИ-Проект»
ООО «НПП «ХАС»

Ответы на частые вопросы клиентов

На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.

На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта. На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.

На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика).

Территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы осуществляют контроль за правильностью осуществления закупок и соблюдением законодательства. Но и они порой ошибаются. На практике порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа предусматривает ведомственное и судебное обращение:

  • ведомственный — предполагает обжалование по ведомственной линии, в вышестоящую инстанцию самого антимонопольного органа;
  • судебный — через обращения в арбитражный суд по месту вынесения спорного документа.

Эти способы различаются не только по составу лиц, которые рассматривают обращение, но и процессуально. В заключительной части акта или предписания ФАС кратко излагается, как обжаловать решение ФАС, порядок действий. Государственный орган дополнительно указывает срок для совершения необходимых действий.

Первичным рассмотрением вопросов, отнесенных к компетенции ФАС, занимаются ее территориальные управления. Их акты являются предметом оспаривания. В структуре УФАС создана собственная апелляционная инстанция — коллегии по рассмотрению жалоб на вынесенные акты. В практике решение и предписание территориального подразделения Федеральной антимонопольной службы может быть обжаловано сначала в ведомственном порядке, затем посредством обращения в суд. Использование ведомственного обращения не ограничивает право на обращение в суд. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ определяет для коллегии возможность пересматривать принятые ранее документы, если они нарушают единообразие в применении антимонопольными органами законодательства. Наиболее успешным ведомственное обжалование будет, если заявитель укажет на несоответствие принятого документа ранее вынесенным актам ФАС по аналогичным спорам. В пункте 1.1. статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ устанавливается, в какой срок можно обжаловать решение ФАС, — на оспаривание в досудебном порядке предоставляется один месяц. Срок исчисляется с момента вступления в силу решения коллегиального Федерального антимонопольного органа.

Подают в письменной форме почтовым отправлением либо в электронном виде через сайт Госуслуги.

Текст жалобы о признании незаконными действия ФАС содержит: наименование органа, куда жалоба подается;

  • наименование территориальной антимонопольной службы, вынесшей обжалуемый документ;
  • наименования и реквизиты сторон, участвовавших в деле;
  • реквизиты дела и дату вынесения обжалуемого документа;
  • суть возражений заявителя. Возражения аргументируются, допускается приложение подтверждающих документов.

Обращение должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к документам, направляемым в государственные органы:

  • текст должен быть читабельным. Если он написан от руки неразборчиво либо бумага повреждена до такой степени, что текст прочтению не поддается, жалоба не рассматривается;
  • в тесте не допускаются нецензурные выражения, призывы к терроризму, угрозы;
  • не допускается анонимное обращение.

Наши клиенты

Наиболее важным аспектом нашей работы является доверие наших клиентов.
Отзывы наших клиентов

Оставьте заявку

на бесплатную встречу с адвокатом