+7 (495) 223-1-555 info@sintezconsulting.ru

Подача жалобы в ФАС

жалоба в ФАС

Почему мы?

  • Комплексно оцениваем риски и просчитываем сценарии развития событий
  • Всегда готовы приступить к выполнению срочного масштабного проекта
  • Подходим к любому проекту стратегически
  • Отталкиваемся от конечного результата
  • Полностью ориентируемся на нужды клиента и даём дополнительную ценность
  • Находим оптимальное решение в самых сложных ситуациях
  • Обеспечиваем сопровождение вопросов «под ключ»
  • Учитываем отраслевую специфику клиента

Компания, которая принимает участие в торгах, может подать жалобу в ФАС, если столкнулась с неправомерными действиями других участников сделки – электронно-торговой площадки, заказчиков, закупочной комиссии.

Поводы для обращения с жалобой в ФАС:

  1. Злоупотребление участником торгов собственным доминирующим положением.
  2. Подозрение или выявление сговора, который проводится для завышения цен.
  3. Попытки навязать одним из участников сделки дополнительных услуг или требований.
  4. Незаконные требования органов исполнительной власти к участникам сделки, например, к подрядчикам.

Это лишь краткий перечень причин, по которым компания может подать жалобу в ФАС.

Обоснование жалобы

Важно, чтобы жалоба была грамотно обоснована — в ином случае высок риск того, что ее не будут рассматривать в ФАС. Комплексный, профессиональный и индивидуальный подход к каждой отдельной ситуации это гарантия успешной защиты Вашего бизнеса.

В сети можно увидеть множество уже готовых образцов жалоб, но их использование в большинстве случаев неэффективно — при оформлении жалобы для конкретного клиента мы всегда системно и индивидуально подходим к проблеме, проводится тщательная оценка Вашей проблемы и предлагаются пути решения в соответствии с действующим законодательством и актуальной судебной практикой.

В ФАС жалоба будет изучаться по письменным доказательствам, указанным в жалобе. Если довод не указан в жалобе и (или) документально не имеет под собой весомого основания, то скорее всего антимонопольной службой будет принято решение об отказе в удовлетворении требований. В связи с этим, чтобы получить гарантированный положительный результат, необходимо четко и корректно сформулировать все возможные доводы, которые имеют место быть в конкретном случае.

Доверьте нам юридическую защиту вашего бизнеса!

Первичные консультации

БЕСПЛАТНЫЕ

+7 (495) 223-1-555

Мы будем рады ответить на вопросы

Юридическое сопровождение при подаче жалобы

подача жалобы в ФАС

Юристы Консалтинговой группы «Синтез» предлагают комплексное юридическое сопровождение закупок и при необходимости обжалование действий/бездействий заказчиков, а также электронных площадок в ФАС России. Мы гарантируем успешный результат благодаря большому опыту наших специалистов в данной сфере.

Мы можем помочь с обжалованием действий/бездействия заказчиков и электронных площадок на следующих этапах (случаях) закупочной процедуры:

  • при оформлении закупочной документации;
  • подведении итогов закупок;
  • при отклонении заявки или ее недопуске;
  • на этапе заключения контракта;
  • на этапе аккредитации;
  • на этапе предварительного согласования;
  • и в иных случаях на всех этапах процедуры, которые согласно действующего законодательства могут быть обжалованы.

Жалоба, согласно вновь принятым поправкам в ФЗ о государственных закупках, может быть подана только в электронном виде через личный кабинет в Единой информационной системе в сфере закупок.

В жалобе в ФАС обязательно указываются данные: информация о компании-заявителе, обжалуемые действия (бездействие), обоснование. Если к тексте жалобы в ФАС есть ссылка на доказательства, их необходимо приложить.

Жалоба в ФАС по 44-ФЗ должна быть подана в сроки, предусмотренные действующем законодательством. На каждом этапе закупочной процедуры и в каждом отдельном случае законодателем установлен специальный срок для обжалования. Этот срок важно не упустить, иначе по его истечении защитить интересы компании будет в разы сложнее.

Помимо этого, компания обязательно должна проследить за тем, чтобы ее заявление было опубликовано в ЕИС, а также направлено всем лицам, относительно которых подается жалоба. Участники, фигурирующие в заявлении, должны быть осведомлены о жалобе в ФАС, ее содержании, а также времени и месте рассмотрения.

Рассмотрение жалобы производится в течение 5 рабочих дней с даты поступления жалобы, после чего контролирующий орган обязан вынести решение. Если решение не удовлетворяет интересам заявителя, возможно его обжалование в судебном порядке.

Чтобы иметь гарантию надежной защиты собственных интересов в антимонопольном органе и суде, обратитесь к юристам Консалтинговой группы «Синтез». КГ «Синтез» готова оказать необходимую юридическую поддержку, включая как квалифицированное консультирование владельца/руководителя компании, так и непосредственное представление интересов в антимонопольной службе и в суде.

Схема работы

01
Проводим бесплатный анализ ситуации и перспектив дела
02
Юристы собирают все необходимые сведения по компаниям, документацию от заказчика контракта и иные материалы
03
Готовим активную правовую защиту и подбираем соответствующую судебную практику
04
Сопровождение и защита интересов на заседаниях в антимонопольных органах
05
Оспариваем действия Заказчика и ФАС в суде
Получить консультацию

Цены на подачу жалобы в ФАС

Консультация юриста антимонопольной практики
5 000 руб.
Подготовка жалобы в ФАС на действия конкурента
от 26 000 руб.
Разработка документации по антимонопольному комплаенсу
от 50 000 руб.
Сопровождение проверок ФАС
от 58 000 руб.

Благодарственные письма клиентов

ООО «Русская Линия»
ООО Группа компаний «Инталэкс»
ООО «Форвард Инжиниринг Ко.»
ООО «ДПИ-Проект»
ООО «НПП «ХАС»

Ответы на частые вопросы клиентов

На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.

На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта. На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.

На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика).

Территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы осуществляют контроль за правильностью осуществления закупок и соблюдением законодательства. Но и они порой ошибаются. На практике порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа предусматривает ведомственное и судебное обращение:

  • ведомственный — предполагает обжалование по ведомственной линии, в вышестоящую инстанцию самого антимонопольного органа;
  • судебный — через обращения в арбитражный суд по месту вынесения спорного документа.

Эти способы различаются не только по составу лиц, которые рассматривают обращение, но и процессуально. В заключительной части акта или предписания ФАС кратко излагается, как обжаловать решение ФАС, порядок действий. Государственный орган дополнительно указывает срок для совершения необходимых действий.

Первичным рассмотрением вопросов, отнесенных к компетенции ФАС, занимаются ее территориальные управления. Их акты являются предметом оспаривания. В структуре УФАС создана собственная апелляционная инстанция — коллегии по рассмотрению жалоб на вынесенные акты. В практике решение и предписание территориального подразделения Федеральной антимонопольной службы может быть обжаловано сначала в ведомственном порядке, затем посредством обращения в суд. Использование ведомственного обращения не ограничивает право на обращение в суд. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ определяет для коллегии возможность пересматривать принятые ранее документы, если они нарушают единообразие в применении антимонопольными органами законодательства. Наиболее успешным ведомственное обжалование будет, если заявитель укажет на несоответствие принятого документа ранее вынесенным актам ФАС по аналогичным спорам. В пункте 1.1. статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ устанавливается, в какой срок можно обжаловать решение ФАС, — на оспаривание в досудебном порядке предоставляется один месяц. Срок исчисляется с момента вступления в силу решения коллегиального Федерального антимонопольного органа.

Подают в письменной форме почтовым отправлением либо в электронном виде через сайт Госуслуги.

Текст жалобы о признании незаконными действия ФАС содержит: наименование органа, куда жалоба подается;

  • наименование территориальной антимонопольной службы, вынесшей обжалуемый документ;
  • наименования и реквизиты сторон, участвовавших в деле;
  • реквизиты дела и дату вынесения обжалуемого документа;
  • суть возражений заявителя. Возражения аргументируются, допускается приложение подтверждающих документов.

Обращение должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к документам, направляемым в государственные органы:

  • текст должен быть читабельным. Если он написан от руки неразборчиво либо бумага повреждена до такой степени, что текст прочтению не поддается, жалоба не рассматривается;
  • в тесте не допускаются нецензурные выражения, призывы к терроризму, угрозы;
  • не допускается анонимное обращение.

Наши клиенты

Наиболее важным аспектом нашей работы является доверие наших клиентов.
Отзывы наших клиентов

Оставьте заявку

на бесплатную встречу с адвокатом