Первичные консультации
БЕСПЛАТНЫЕ
Мы будем рады ответить на вопросы
Поводы для обращения с жалобой в ФАС:
Это лишь краткий перечень причин, по которым компания может подать жалобу в ФАС.
Важно, чтобы жалоба была грамотно обоснована — в ином случае высок риск того, что ее не будут рассматривать в ФАС. Комплексный, профессиональный и индивидуальный подход к каждой отдельной ситуации это гарантия успешной защиты Вашего бизнеса.
В сети можно увидеть множество уже готовых образцов жалоб, но их использование в большинстве случаев неэффективно — при оформлении жалобы для конкретного клиента мы всегда системно и индивидуально подходим к проблеме, проводится тщательная оценка Вашей проблемы и предлагаются пути решения в соответствии с действующим законодательством и актуальной судебной практикой.
В ФАС жалоба будет изучаться по письменным доказательствам, указанным в жалобе. Если довод не указан в жалобе и (или) документально не имеет под собой весомого основания, то скорее всего антимонопольной службой будет принято решение об отказе в удовлетворении требований. В связи с этим, чтобы получить гарантированный положительный результат, необходимо четко и корректно сформулировать все возможные доводы, которые имеют место быть в конкретном случае.
Первичные консультации
БЕСПЛАТНЫЕ
Мы будем рады ответить на вопросы
Мы можем помочь с обжалованием действий/бездействия заказчиков и электронных площадок на следующих этапах (случаях) закупочной процедуры:
Жалоба, согласно вновь принятым поправкам в ФЗ о государственных закупках, может быть подана только в электронном виде через личный кабинет в Единой информационной системе в сфере закупок.
В жалобе в ФАС обязательно указываются данные: информация о компании-заявителе, обжалуемые действия (бездействие), обоснование. Если к тексте жалобы в ФАС есть ссылка на доказательства, их необходимо приложить.
Жалоба в ФАС по 44-ФЗ должна быть подана в сроки, предусмотренные действующем законодательством. На каждом этапе закупочной процедуры и в каждом отдельном случае законодателем установлен специальный срок для обжалования. Этот срок важно не упустить, иначе по его истечении защитить интересы компании будет в разы сложнее.
Помимо этого, компания обязательно должна проследить за тем, чтобы ее заявление было опубликовано в ЕИС, а также направлено всем лицам, относительно которых подается жалоба. Участники, фигурирующие в заявлении, должны быть осведомлены о жалобе в ФАС, ее содержании, а также времени и месте рассмотрения.
Рассмотрение жалобы производится в течение 5 рабочих дней с даты поступления жалобы, после чего контролирующий орган обязан вынести решение. Если решение не удовлетворяет интересам заявителя, возможно его обжалование в судебном порядке.
Чтобы иметь гарантию надежной защиты собственных интересов в антимонопольном органе и суде, обратитесь к юристам Консалтинговой группы «Синтез». КГ «Синтез» готова оказать необходимую юридическую поддержку, включая как квалифицированное консультирование владельца/руководителя компании, так и непосредственное представление интересов в антимонопольной службе и в суде.
На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.
На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта. На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.
На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика).
Территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы осуществляют контроль за правильностью осуществления закупок и соблюдением законодательства. Но и они порой ошибаются. На практике порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа предусматривает ведомственное и судебное обращение:
Эти способы различаются не только по составу лиц, которые рассматривают обращение, но и процессуально. В заключительной части акта или предписания ФАС кратко излагается, как обжаловать решение ФАС, порядок действий. Государственный орган дополнительно указывает срок для совершения необходимых действий.
Первичным рассмотрением вопросов, отнесенных к компетенции ФАС, занимаются ее территориальные управления. Их акты являются предметом оспаривания. В структуре УФАС создана собственная апелляционная инстанция — коллегии по рассмотрению жалоб на вынесенные акты. В практике решение и предписание территориального подразделения Федеральной антимонопольной службы может быть обжаловано сначала в ведомственном порядке, затем посредством обращения в суд. Использование ведомственного обращения не ограничивает право на обращение в суд. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ определяет для коллегии возможность пересматривать принятые ранее документы, если они нарушают единообразие в применении антимонопольными органами законодательства. Наиболее успешным ведомственное обжалование будет, если заявитель укажет на несоответствие принятого документа ранее вынесенным актам ФАС по аналогичным спорам. В пункте 1.1. статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ устанавливается, в какой срок можно обжаловать решение ФАС, — на оспаривание в досудебном порядке предоставляется один месяц. Срок исчисляется с момента вступления в силу решения коллегиального Федерального антимонопольного органа.
Подают в письменной форме почтовым отправлением либо в электронном виде через сайт Госуслуги.
Текст жалобы о признании незаконными действия ФАС содержит: наименование органа, куда жалоба подается;
Обращение должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к документам, направляемым в государственные органы: