Жалоба 44-ФЗ

Законодательством РФ предусмотрено право подачи жалобы участником закупки на результаты закупочных процедур.

Любой участник закупки имеет право обжаловать действия или бездействия заказчиков, если они нарушают его права и интересы.

Подать жалобу на неправомерные действия или бездействия одного из участников закупки можно в Федеральную антимонопольную службу, либо арбитражный суд. Однако только у ФАС есть полномочия на рассмотрение жалобы по короткой процедуре в 7 дней и введение моратория на заключение контракта.

При подготовке жалобы на действия или бездействия участников закупки необходимо учесть:

  1. Сроки подачи жалобы. Жалоба на действия или бездействия одного из участников закупки в ФАС может быть подана в срок не превышающий 7 дней. После истечения семидневного срока необходимо обращаться в суд. Необходимо учитывать, что судебный процесс – это более продолжительный и трудозатратный процесс, чем рассмотрение того же вопроса в ФАС, в связи с чем, имеет смысл уложиться в семидневный срок и подать жалобу в ФАС.

  2. Порядок подачи жалобы — контролирующий орган может не принять жалобу участника закупки, если по ней уже имеется решение суда либо другого контролирующего органа, а также в тех случаях, когда контракт уже заключен.

Подача жалобы доступна любому участнику закупки. Согласно Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник — это любое юридическое лицо, физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Исключением являются оффшорные компании.

Компания может самостоятельно подать жалобу или доверить это представителю. Наиболее правильным и выгодным для фирмы решением будет обратиться за помощью к юристам в сфере закупок, которые будут представлять ее на заседании комиссии или в арбитражном суде.

Причины для подачи жалобы в ФАС

  1. Действия заказчика. Можно обжаловать незаконное отклонение заявки на участие, признание победителем лица, заявка которого не отвечает положениям документации о закупке.

  2. Требования документации. В нее могут быть включены незаконные требования к участникам закупок и документам, которые требуется предоставить. Это может быть совершено умышленно или по незнанию, однако в любом из случаев данный факт является поводом для обжалования.

  3. Действия ЭТП. Обычно жалобы подаются из-за отказа оператора электронной торговой площадки проводить регистрацию участника.

Сроки

Жалоба должна быть передана в специальные сроки, которые отличаются в зависимости от того, на каком этапе закупочной процедуры подается жалоба:

  • на неправомерные действия заказчика — не позднее даты, в которую должен быть заключен контракт, или не позднее 5 дней с момента публикации в ЕИС протокола с итогами закупки;

  • на данные из документации — до того, как будет подана заявка на участие;

  • на оператора ЭТП — в течение 30 дней.

Содержание

Список документов и информации, которые передаются вместе с подаваемой жалобой, в каждом случае могут отличаться. Жалоба должна содержать информацию о заказчике и заявителе, нарушаемые нормы законодательства, а также номер извещения о закупке. Если не предоставить сведения своевременно, в рассмотрении жалобы может быть отказано.

Когда в рассмотрении жалобы может быть отказано

Есть несколько причин, по которым ФАС может отказать в приеме жалобы:

  • несоблюдение установленных законодательством сроков;

  • несоответствие содержания жалобы установленным требованиям;

  • отсутствие подписи в жалобе ответственного лица;

  • если жалоба с аналогичным содержанием уже рассматривается органом.

Можно устранить указанные недочеты и повторно подать жалобу или обратиться в суд, если вы не согласны с решением об отказе в приеме.

Юридическая помощь

Чтобы не сомневаться в положительном для вас исходе рассмотрения жалобы, лучшим решением станет обращение к юристам с положительным опытом разрешения вопроса в данной отрасли.

Специалисты Консалтинговой группы «Синтез» имеют богатый опыт обжалования закупок по 44-ФЗ и окажут содействие в составлении жалобы, принимая во внимание все обстоятельства конкретного дела, точно соблюдая сроки и правила подачи и с большой долей вероятности с положительным результатом – удовлетворении требований по жалобе.

Дополнительно мы оказываем клиентам следующую помощь в данном вопросе:

  1. Участие в суде относительно рассмотрения жалобы.

  2. Консультация по нормам и правилам заключения контракта.

  3. Представительство компании.

Некоторые компании идя навстречу другим участникам, могут отозвать жалобу, которую подали в антимонопольный орган, до заключения контракта. После заключения контракта и отзыва вновь подать ее в антимонопольный орган невозможно. В данном случае подача и рассмотрение жалобы возможны лишь в суде.

Если жалоба в ФАС по 44-ФЗ (в том числе на действие/бездействие) составлена правильно, а подача осуществлялась с учетом всех условий и требований закона, то шансы на успешное и быстрое решение данного вопроса существенно возрастают. Даже при получении отрицательного решения наши юристы могут обжаловать его через суд — на это по закону отведено 3 месяца. Таким образом, юристы Консалтинговой группы «Синтез» помогут довести дело до положительного результата.
Свяжитесь с нами
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных
Made on
Tilda