Жалоба в ФАС

Компания, которая принимает участие в торгах, может подать жалобу в ФАС, если столкнулась с неправомерными действиями других участников сделки – электронно-торговой площадки, заказчиков, закупочной комиссии.

Поводы для обращения с жалобой в ФАС:

  1. Злоупотребление участником торгов собственным доминирующим положением.

  2. Подозрение или выявление сговора, который проводится для завышения цен.

  3. Попытки навязать одним из участников сделки дополнительных услуг или требований.

  4. Незаконные требования органов исполнительной власти к участникам сделки, например, к подрядчикам.

Это лишь краткий перечень причин, по которым компания может подать жалобу в ФАС.

Обоснование жалобы

Важно, чтобы жалоба была грамотно обоснована — в ином случае высок риск того, что ее не будут рассматривать в ФАС. Комплексный, профессиональный и индивидуальный подход к каждой отдельной ситуации это гарантия успешной защиты Вашего бизнеса.

В сети можно увидеть множество уже готовых образцов жалоб, но их использование в большинстве случаев неэффективно — при оформлении жалобы для конкретного клиента мы всегда системно и индивидуально подходим к проблеме, проводится тщательная оценка Вашей проблемы и предлагаются пути решения в соответствии с действующим законодательством и актуальной судебной практикой.


В ФАС жалоба будет изучаться по письменным доказательствам, указанным в жалобе. Если довод не указан в жалобе и (или) документально не имеет под собой весомого основания, то скорее всего антимонопольной службой будет принято решение об отказе в удовлетворении требований. В связи с этим, чтобы получить гарантированный положительный результат, необходимо четко и корректно сформулировать все возможные доводы, которые имеют место быть в конкретном случае.

Юридическое сопровождение при подаче жалобы

Юристы Консалтинговой группы «Синтез» предлагают комплексное юридическое сопровождение закупок и при необходимости обжалование действий/бездействий заказчиков, а также электронных площадок в ФАС России. Мы гарантируем успешный результат благодаря большому опыту наших специалистов в данной сфере.

Мы можем помочь с обжалованием действий/бездействия заказчиков и электронных площадок на следующих этапах (случаях) закупочной процедуры:

  • при оформлении закупочной документации;

  • подведении итогов закупок;

  • при отклонении заявки или ее недопуске;

  • на этапе заключения контракта;

  • на этапе аккредитации;

  • на этапе предварительного согласования;

  • и в иных случаях на всех этапах процедуры, которые согласно действующего законодательства могут быть обжалованы.

Жалоба, согласно вновь принятым поправкам в ФЗ о государственных закупках, может быть подана только в электронном виде через личный кабинет в Единой информационной системе в сфере закупок.

В жалобе в ФАС обязательно указываются данные: информация о компании-заявителе, обжалуемые действия (бездействие), обоснование. Если к тексте жалобы в ФАС есть ссылка на доказательства, их необходимо приложить.

Жалоба в ФАС по 44-ФЗ должна быть подана в сроки, предусмотренные действующем законодательством. На каждом этапе закупочной процедуры и в каждом отдельном случае законодателем установлен специальный срок для обжалования. Этот срок важно не упустить, иначе по его истечении защитить интересы компании будет в разы сложнее.

Помимо этого, компания обязательно должна проследить за тем, чтобы ее заявление было опубликовано в ЕИС, а также направлено всем лицам, относительно которых подается жалоба. Участники, фигурирующие в заявлении, должны быть осведомлены о жалобе в ФАС, ее содержании, а также времени и месте рассмотрения.

Рассмотрение жалобы производится в течение 5 рабочих дней с даты поступления жалобы, после чего контролирующий орган обязан вынести решение. Если решение не удовлетворяет интересам заявителя, возможно его обжалование в судебном порядке.

Чтобы иметь гарантию надежной защиты собственных интересов в антимонопольном органе и суде, обратитесь к юристам Консалтинговой группы "Синтез". КГ "Синтез" готова оказать необходимую юридическую поддержку, включая как квалифицированное консультирование владельца/руководителя компании, так и непосредственное представление интересов в антимонопольной службе и в суде.


Свяжитесь с нами
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных
Made on
Tilda