+7 (495) 223-1-555 info@sintezconsulting.ru

Доступ к закупкам госкомпаний для малого бизнеса будет упрощен

Минфин России сообщил, что на площадке Госдумы осуществляется подготовка к рассмотрению во втором чтении законопроекта, предусматривающего установление закрытого перечня требований к составу заявок при осуществлении закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

https://www.minfin.ru/ru/press-center/

Также на рассмотрении в Правительстве РФ находятся законопроекты об урегулировании конфликта интересов при осуществлении закупочных процедур, о необходимости установления в положении о закупке порядка формирования цены договоров, а также о требованиях к банковским гарантиям, используемых при осуществлении закупок с участием субъектов МСП.

При этом, по мнению ФАС России, Закон № 223-ФЗ содержит ряд несовершенств, которые являются причиной отсутствия конкуренции. https://fas.gov.ru/news/29451

доступ к закупкам

Среди них представитель ФАС России выделяет в том числе следующие:

  • отсутствие исчерпывающего перечня оснований для заключения договоров с единственным поставщиком;
  • отсутствие единых требований к квалификации компаний;
  • отсутствие правил порядка оценки заявок;
  • отсутствие универсальных требований к банковской гарантии.

Учитывая ряд болевых вопросов, которые требуют регламентации, антимонопольное ведомство предлагает со своей стороны законопроект о внесении изменений в Закон № 223-ФЗ.

Доверьте нам юридическую защиту вашего бизнеса!

Первичные консультации

БЕСПЛАТНЫЕ

+7 (495) 223-1-555

Мы будем рады ответить на вопросы


Ответы на частые вопросы клиентов

Антимонопольные органы обладают широким спектром полномочий в области конкуренции, тарифном регулировании, рекламе, закупочной деятельности. Практически любые нарушения прав компании со стороны в данных сферах могут стать основанием для подачи жалобы.

Наиболее распространены жалобы на картели, злоупотребление доминирующим положением, нарушения 223-ФЗ и 44-ФЗ, законодательства о рекламе. Правильно определить нарушение и составить жалобу помогут наши эксперты.

К нарушителю могут быть применены меры административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности.

Административная ответственность в виде штрафов может достигать 15% от выручки компании на рынке. При этом к ответственности могут быть привлечены также должностные лица компании в виде штрафов и (или) дисквалификации.

Уголовная ответственность встречается реже и, как правило, за картели.

Гражданско-правовая ответственность может выражаться в обязанности компании возместить убытки лицам, которые пострадали от нарушения.

В целом можем сказать, что финансовые и репутационные последствия могут быть критическими для компаний. Мы рекомендуем заранее позаботиться о стратегии сопровождения споров.

Да, заключение мировых соглашений является одним из инструментов снижения неблагоприятных последствий для компании и может позволить существенно снизить размер штрафов. Мировое соглашение заключается в суде.

Да, такая обязанность предусмотрена законом о защите конкуренции. В противном случае компания может быть оштрафована на сумму 150-500 тыс. рублей. Однако, всегда следует проверять запрос на предмет мотивированности, исполнимости, объема запрашиваемой информации. Компания может запросить уточнения или попросить более длительный срок для подготовки ответа.

При поступлении запроса мы рекомендуем проконсультироваться с юристами.

Предупреждение направлено на пресечение действий, которые создают угрозу нарушения конкуренции. Неисполнение предупреждения может повлечь возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства, поэтому мы рекомендуем отнестись к нему с вниманием.

Если вы считаете предупреждение необоснованным, то вы можете оспорить его в судебном порядке. Однако, рекомендуем делать это с поддержкой знающих свое дело экспертов.

Гарантировать результат на 100% было бы непрофессионально, поскольку на него влияют очень много факторов. Тем не менее, наша статистика говорит сама за себя: 93% проектов завершены полностью в пользу клиентов.

Смотрите также