Первичные консультации
БЕСПЛАТНЫЕ
Мы будем рады ответить на вопросы
Минфин России сообщил, что на площадке Госдумы осуществляется подготовка к рассмотрению во втором чтении законопроекта, предусматривающего установление закрытого перечня требований к составу заявок при осуществлении закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).
https://www.minfin.ru/ru/press-center/
Также на рассмотрении в Правительстве РФ находятся законопроекты об урегулировании конфликта интересов при осуществлении закупочных процедур, о необходимости установления в положении о закупке порядка формирования цены договоров, а также о требованиях к банковским гарантиям, используемых при осуществлении закупок с участием субъектов МСП.
При этом, по мнению ФАС России, Закон № 223-ФЗ содержит ряд несовершенств, которые являются причиной отсутствия конкуренции. https://fas.gov.ru/news/29451
Учитывая ряд болевых вопросов, которые требуют регламентации, антимонопольное ведомство предлагает со своей стороны законопроект о внесении изменений в Закон № 223-ФЗ.
Первичные консультации
БЕСПЛАТНЫЕ
Мы будем рады ответить на вопросы
На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.
На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика). На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта. На действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов — не позднее даты заключения контракта.
На действия или бездействие заказчика — не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика).
Территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы осуществляют контроль за правильностью осуществления закупок и соблюдением законодательства. Но и они порой ошибаются. На практике порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа предусматривает ведомственное и судебное обращение:
Эти способы различаются не только по составу лиц, которые рассматривают обращение, но и процессуально. В заключительной части акта или предписания ФАС кратко излагается, как обжаловать решение ФАС, порядок действий. Государственный орган дополнительно указывает срок для совершения необходимых действий.
Первичным рассмотрением вопросов, отнесенных к компетенции ФАС, занимаются ее территориальные управления. Их акты являются предметом оспаривания. В структуре УФАС создана собственная апелляционная инстанция — коллегии по рассмотрению жалоб на вынесенные акты. В практике решение и предписание территориального подразделения Федеральной антимонопольной службы может быть обжаловано сначала в ведомственном порядке, затем посредством обращения в суд. Использование ведомственного обращения не ограничивает право на обращение в суд. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ определяет для коллегии возможность пересматривать принятые ранее документы, если они нарушают единообразие в применении антимонопольными органами законодательства. Наиболее успешным ведомственное обжалование будет, если заявитель укажет на несоответствие принятого документа ранее вынесенным актам ФАС по аналогичным спорам. В пункте 1.1. статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ устанавливается, в какой срок можно обжаловать решение ФАС, — на оспаривание в досудебном порядке предоставляется один месяц. Срок исчисляется с момента вступления в силу решения коллегиального Федерального антимонопольного органа.
Подают в письменной форме почтовым отправлением либо в электронном виде через сайт Госуслуги.
Текст жалобы о признании незаконными действия ФАС содержит: наименование органа, куда жалоба подается;
Обращение должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к документам, направляемым в государственные органы: